Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
В статье анализируются наиболее характерные образы зла в американском хоррор-кинематографе. На основании первичной типологии хоррор-масок были определены следующие группы: териоморфные, антропоморфные, техноморфные, мифоморфные, экзоморфные маски и маски «отсутствия». Но только антропоморфные маски подчеркивают актуальные экзистенциальные и социокультурные противоречия современной западной цивилизации. Антропоморфные маски в кино компенсируют пассивность обывателя и мотивируют его к игровым моделям инкультурации. Среди наиболее типичных художественных образов можно назвать клоунские и кукольные маски, а также целая номенклатура масок, которые символизируют смерть и мертвое тело. Такой художественный прием позволяет установить новые типы интерпретации культурных символов жизни и смерти, а также определить направление эволюции не только искусства, но и массовой культуры в целом.
Ключевые слова: хоррор-кинематограф, антропоморфная маска, тело-маска, игра, смерть, инкультурация, массовая культура, ребенок, архетип, Антигерой
The article analyzes the most typical images of evil in the American horror-cinema. On the basis of primary typologies horror-masks, the following groups were identified: teriomorphic, anthropomorphic, tehnomorphic, mithоmorphic, ekzomorphic mask and masks of “absence”. But only anthropomorphic masks emphasize the urgent existential and socio-cultural contradictions of modern Western civilization. Anthropomorphous masks at cinema compensate passivity of the everyman and motivate him to game models of an inculturation. Among the most typical artistic images can be called a clown and puppet masks, and also the whole nomenclature of masks that symbolize death and the dead body. This artistic technique allows to establish new types of interpretation of cultural symbols of life and death, as well as determine the direction of evolution is not only art, but also mass culture as a whole.
Keywords: horror-cinema, anthropomorphic mask, body-mask, game, death, inculturation, mass culture, child, archetype, Antihero
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.