13.06.2019 Публичная защита проектов участников программы «Школа: Врачи будущего». 11 июня состоялась публичная защита проектов участников программы «Школа: Врачи будущего». Пилотный проект элитного медицинского образования "Школа: Врачи будущего" стартовал в Институте медицинского образования НовГУ 16 января текущего года. Это модульная программа, которая включает в себя развитие компетенций студентов по различным направлениям - лидерские качества, английский язык, решение клинических задач, менеджмент здравоохранения. Слушателями школы стали 12 студентов 5-6 курсов отделения лечебного дела. Они разделились на четыре группы, каждая из которых работала с одним из индустриальных партнёров над собственным проектом. В число индустриальных партнёров вошли: региональное министерство здравоохранения, группа компаний "Р-Фарм", компания "Моторика" и клинический центр медицинской реабилитации. Первой на защиту вышла команда «БИТТЛ», чей проект был посвящён борьбе с лекарственноустойчивым туберкулёзом в Новгородской области. Под руководством ГК «Р-Фарм» студенты работали над созданием и внедрением регионального регистра эффективности и безопасности противотуберкулёзных препаратов. По их мнению, создание такого регистра поможет снизить заболеваемость лекарственноустойчивым туберкулёзом, которая сейчас растёт во всем мире. «Объединяя все структуры фтизиатрической службы региона, а также клинико-биологическую лабораторию, наше программное обеспечение будет получать огромный массив данных, интерпретируя которые можно будет прийти к оптимальному выбору лекарственных препаратов и их дозировки, а значит и снизить уровень заболеваемости», – рассказала лидер команды, студентка 5 курса Анна Хохлова. Работа шла в сотрудничестве с новгородскими фтизиатрами, которые поддержали проект. Участники команды «Rehab Group» обратили внимание на такую область медицины, как эрготерапия. Это комплекс реабилитационных мероприятий, направленный на выявление проблем функционирования организма и их устранения, призванный улучшить повседневную деятельность человека. Задача эрготерапевта – развить у пациента навыки самообслуживания, а также социальные, трудовые и производственные. Кроме того, эрготерапевт совместно с пациентом составляет индивидуальный план реабилитации. Обычно такая помощь требуется людям с когнитивными и двигательными нарушениями: при последствиях инсультов и черепно-мозговых травм, ряде психических расстройств, ревматоидном артрите и др. «К сожалению, в России эрготерапия до сих пор развита недостаточно, хотя уже успела показать хорошие результаты», – отметила лидер команды, студентка 5 курса Ольга Крылова. Студенты создали проект зала эрготерапии, который разместится в Клиническом центре медицинской реабилитации. К слову, оборудование комнаты будет способно трансформироваться под нужды пациентов с разными заболеваниями. Реабилитация стала темой проекта и ещё одной команды – «Аторика». Её участники решили подключить к этому процессу технологии виртуальной реальности, которые должны помочь пациентам с когнитивными нарушениями. Цель проекта – к 2021 году создать пакет стандартизированных VR-методик для реабилитации пациентов на территории Новгородской области. Конечной аудиторией будут пациенты трудоспособного возраста с когнитивными нарушениями, появившимися после инсульта. Команда «HealthTour» действовала на стыке медицины и туризма, разрабатывая оздоровительный тур в Великий Новгород. Целью проекта, созданного при поддержке министерства здравоохранения Новгородской области, было создание нового формата оздоровительного туризма и повышение туристической привлекательности региона. В итоге студенты сформировали пять разных треков для трёхдневного welness-тура, каждый из которых сочетает диагностику, физическую активность под руководством фитнес-инструктора, сбалансированное питание и туристическую программу. Кроме того, планируется создать комьюнити, в которое войдут все, кто когда-либо участвовал в этом туре. Слушатели школы защищали свои работы перед экспертной комиссией, состоявшей из представителей профессионального сообщества, индустриальных партнёров, министерства здравоохранения Новгородской области, а также представителей Новгородского университета. Задачей экспертов было оценить компетенции, с которыми работали студенты, и актуальность их проектов. Председатель комиссии, проректор НовГУ по образовательной деятельности Юрий Данейкин отметил, что, хотя все участники хорошо показали себя, всё же работать над столь масштабными темами втроём, к тому же имея только медицинское образование, сложно; а значит нужно создавать междисциплинарные команды. «Все участники за четыре месяца очень сильно выросли. Но я вижу, что в них заложен намного больший потенциал», – добавил Ю.Данейкин. В итоге все проекты получили оценку «отлично», а их авторам были вручены дипломы и сертификаты о прохождении Школы. Кроме того, благодарственные письма НовГУ получили представители индустриальных партнёров. Пресс-центр "НовГУ-информ" Институт медицинского образования |