06.11.2015 В ИМО началась серия научных дебатов, посвященных актуальным проблемам медицины В институте медицинского образования НовГУ им. Ярослава Мудрого началась серия научных дебатов, посвященных актуальным проблемам медицины, организованная студенческим научным обществом ИМО НовГУ. Планируется проведение нескольких встреч, в результате которых участники смогут продемонстрировать хорошие знания по актуальным вопросам медицины, предложить возможные пути решения сложных клинических ситуаций, показать умение вести научную дискуссию, убедительно аргументировать свою точку зрения. Команды победителей смогут участвовать в финальной встрече и получить призы для победителей
В последние годы все больше и больше говорят об ЭКО. Что же кроется за этим словом? Экстракорпоральное оплодотворение (от лат. extra – снаружи, вне и лат. corpus – тело, то есть оплодотворение вне тела, сокр. ЭКО́) – вспомогательная репродуктивная технология, используемая в случае бесплодия. Для кого-то это последняя надежда обзавестись потомством, а кто-то, считая, что и в медицине бывает мода, хочет забеременеть с использованием новейших технологий. Но ЭКО – серьезная процедура, и к ней стоит прибегать только по серьезным медицинским показаниям. Так, в группе пациенток после ЭКО процент осложнений беременности выше, чем в группе пациенток с естественно наступившей беременностью; у таких пациенток больше проблем с нидацией (прикреплением) эмбриона к стенке матки, чаще встречаются преждевременное прерывание беременности, внематочная беременность, многоплодная беременность, возможность развития бесплодия у ребенка и другие осложнения.
Эффективность лечения бесплодия методом ЭКО невысока: приблизительно одна из трёх пациенток становится беременной после процедуры ЭКО, приблизительно одна из четырёх пациенток завершает лечение рождением ребёнка. Имеют значение и многие этические вопросы связанные с этой технологией. Существует мнение, что «Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребёнка, помимо „социальных“, ещё и так называемых биологических родителей. „Суррогатное материнство“, то есть вынашивание оплодотворённой яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребёнка „заказчикам“, противоестественно и морально недопустимо. «Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение „избыточных“ эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью». Эти и другие актуальные темы обсуждались в процессе дискуссии.
В жюри участвовали к.м.н., доцент кафедры морфологии человека Кашаева Марина Дмитриевна, интерн кафедры акушерства, гинекологии и педиатрии Хвостенко Валерий Александрович и студенты старших курсов: Хоренков Артем Викторович, Антипов Александр Павлович, Кондратьев Денис Геннадьевич.
Все участники отметили актуальность подобных мероприятий и выразили желание встретится вновь в следующей серии научных дебатов. Институт медицинского образования |