Новости

14.02.2020  Семинар «Менеджмент и образовательный менеджмент как ресурс организационного развития».

13 февраля в Институте непрерывного педагогического образования на базе кафедры начального, дошкольного образования и социального управления прошел проблемный семинар на тему «Менеджмент и образовательный менеджмент как ресурс организационного развития». Семинар подготовили и провелимагистранты первого курса профилей «Образовательный менеджмент», «Менеджмент воспитания», «Менеджмент и цифровизация технологического образования».

В ходе семинара обсуждался актуальный вопрос «Что такое менеджмент и какие существуют в нем проблемы?».

Был проведен сравнительный анализ менеджмента как процесса управления по сферам деятельности в классическом варианте и в применении к сфере образования: менеджмент стратегический, маркетинговый, кадровый, производственный, финансовый, инновационный, по выполняемым функциям. Выявлены их сходства и различия.

Отмечена высокая роль умения управлять, организовывать, планировать, распределять ресурсы и осуществлять контроль при организации деятельности образовательного учреждения.

Участники пришли к выводу, что основной проблемой менеджментав нашей стране являетсяпроблема качества управленческих кадров.Хотя это специальность появилась в вузах РФ, проблема качества не снимается. Это связано с тем, что в России мало людей, имеющих реальный опыт управленческой работы в условиях рыночной экономики.

Образовательный менеджмент - специфическая отрасль управленческих наук, вобравшая в себя истоки педагогики, психологии, социологии управления, менеджмента и маркетинга. Вне всякого сомнения, что актуальной является проблема подготовки кадров образовательных менеджеров, способных выстроить такую систему образования, которой по плечу будет решение назревших проблем инновационной экономики.

Сегодня на базе института непрерывного образования готовят специалистов в области образовательного менеджмента, готовых к организационной, управленческой, научно-педагогической, научно-исследовательской, проектной деятельности; обладающих, организационно-управленческими и социально-педагогическими компетенциями.

Кафедра педагогики ИНПО