Новости

05.11.2013  Будущие социальные педагоги погружаются в социальные проблемы города

Студенты третьего курса ППФ, обучающиеся по направлению «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Социальная педагогика и психология»), стали участниками проекта по изучению воспитательного потенциала и социального заказа двух микрорайонов Великого Новгорода.

В рамках изучения курса «Организация социально-культурной работы в микросоциуме» (преподаватель – доцент кафедры педагогики Оксана Гребенникова) студенты в течение четырех недель проводили социально-педагогическую диагностику микрорайонов гимназии № 4 и школы № 8. Исследование включало не только сбор фактической информации об инфраструктуре закрепленных за школами микрорайонов, но и интервьюирование местных жителей на предмет их удовлетворенности проживанием в нем. Среди ключевых проблем, выявленных студентами, – наличие спонтанных парковок во дворах домов, неудовлетворительное состояние детских игровых площадок или вовсе их отсутствие, недостаточное количество детских кафе при переизбытке увеселительных заведений для взрослых, замусоренность территорий микрорайонов.

В ходе интервью с жителями микрорайонов студентам удалось определить социальные запросы различных групп населения (от дошкольников и мам с колясками до лиц «третьего возраста»). В частности, жители микрорайона гимназии № 4 высказали пожелание организовать молодежный клуб по интересам, а также создать спортивную площадку для детей и взрослых.

По итогам проведенной работы студенты составили паспорта микрорайонов, содержащие их пространственную, архитектурно-планировочную, демографическую, образовательную и культурно-рекреационную характеристику. Приложением к паспортам стали красочно оформленные макеты и карты-схемы микрорайонов.

Вот как отзываются о своем участии в проекте сами студенты:

Екатерина Ефимова: «Проведенная работа позволила окунуться в практическую деятельность социального педагога и воплотить полученные ранее теоретические знания в реальность».

Анастасия Пралич: «Это был очень интересный вид работы. Мы получили ценный опыт практической работы вне стен университета».

Валерия Яковлева: «Особенно интересно, хотя и непросто, было опрашивать жителей города. Мы столкнулись с недостаточной социальной активностью граждан, их нежеланием участвовать в улучшении качества жизни в своих же микрорайонах».

Следующим этапом работы студентов над проектом станет организация и проведение благотворительных акций и культурно-досуговых мероприятий в микрорайонах.

Отделение педагогики и психологии