Новости

28.10.2015  Будущие социальные педагоги изучают микрорайоны школ города

Студенты третьего курса ИНПО, обучающиеся по направлению «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Социальная педагогика и психология»), стали участниками проекта по изучению воспитательного потенциала и социального заказа трех микрорайонов Великого Новгорода.

В рамках изучения курса «Организация социально-культурной работы в микросоциуме» (преподаватель – доцент кафедры педагогики Оксана Гребенникова) студенты в течение нескольких недель проводили социально-педагогическую диагностику микрорайонов гимназий № 3, «Исток» и школы № 34. Исследование включало не только сбор фактической информации об инфраструктуре закрепленных за школами микрорайонов, но и интервьюирование местных жителей на предмет их удовлетворенности проживанием в нем. Среди ключевых проблем, выявленных студентами, – отсутствие парков и скверов для прогулок и отдыха, недостаточное количество урн, наличие спонтанных парковок во дворах домов, нехватка культурно-досуговых мероприятий для детей и взрослых.

В ходе интервью с жителями микрорайонов студентам удалось определить социальные запросы различных групп населения (от младших школьников и молодых мам до лиц «третьего возраста»). В частности, жители микрорайона гимназии «Исток» высказали пожелание организовать больше мест для культурного отдыха и молодежных клубов по интересам.

По итогам проведенной работы студенты составили паспорта микрорайонов, содержащие их пространственную, архитектурно-планировочную, демографическую, образовательную и культурно-рекреационную характеристику. Приложением к паспортам стали красочно оформленные макеты и карты-схемы микрорайонов.

Следующим этапом работы студентов над проектом станет организация и проведение социально-культурных мероприятий в микрорайонах.

Отделение педагогики и психологии