04.10.2019 Работа секции «Инновационные технологии в образовании», в рамках ХI Международной конференции "Педагогическое образование: история, современность, перспективы". Работа секции «Инновационные технологии в образовании» прошла в формате панельной дискуссии. Центральной проблемой, объединившей все заявленные выступления, стала проблема «Индивидуализация в образовании: смыслы и технологии». Участники, изъявившие желание участвовать в работе этой секции, выступили как эксперты и представили возможности инновационных технологий в реализации идеи индивидуализации образования. Для дискуссии были предложены два вопроса: 1) Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная траектория – это одно и тоже? К какому из этих понятий ближе образовательные технологии? 2) Представьте свою образовательную технологию в виде короткого (5 минут) спича, сделав акцент на том, способствует ли она индивидуализации образования. В контексте индивидуализации были рассмотрены дискуссионные технологии, технология «открытое пространство», технология исследовательских проектов, квест-технология, технология работы с учебным на основе дидактического резонанса, а также особенности интернационализации образования в условиях многообразия. Дискуссия вызвала живой интерес слушателей. Каждому из экспертов было задано от 3 до 5 вопросов. Завершилась работа секции рефлексией – слушатели украсили рефлексивное дерево листьями, на которых каждый участник зафиксировал свой ответ на вопрос: «Что я взял с собой?» (идею, технологию, впечатление). Кафедра педагогики |