04.09.2023 Развивая образовательную ресурсность среды 23 августа 2023 г. Горычева С.Н., доцент кафедры педагогики, и Игнатьева Е.Ю., профессор кафедры педагогики НовГУ, приняли участие в работе секции «Развивая образовательную ресурсность среды», организованной регионально-методическим центром ГБОУ ДПО «РИПР» в рамках педагогических недель Новгородской области. В заседании секции, которое проходило в г. Валдае на базе филиала № 1 ГБОУ ДПО «РИПР». участвовали педагоги и руководители РМО образовательных учреждений Великого Новгорода, г. Мурино Ленинградской области, ММЦ «Валдайский» и «Боровический», сотрудники Псковского областного института повышения квалификации работников образования. Сотрудники кафедры педагогики выступили с докладом «Дидактические и методические аспекты образовательной урбанистики», теоретические положения которого далее нашли конкретизацию и преломление в выступлениях педагогов-практиков, которые представили результаты использования ресурсов городской среды в образовательном процессе в школах и детских садах, в конкретных образовательных занятиях, проектах, маршрутах. 24 августа 2023 г. преподаватели кафедры педагогики НовГУ Горычева С.Н. и Игнатьева Е.Ю., приняли участие в работе секции «Педагогическая кругосветка. Урок в музее», организованной регионально-методическим центром ГБОУ ДПО «РИПР». Заседание секции проходило на базе музея «Усадьба средневекового рушанина» в г. Старая Русса. В работе секции приняли участие руководители предметных методических объединений, прошедших обучение по функциональной грамотности и разделяющих идею образовательной урбанистики. Участники семинара сначала приняли участие в уроке «Труд в истории семьи. Социальные роли в истории семьи» по усадьбе рушанина, выполняя задания для учеников 5 класса по развитию функциональной грамотности, подготовленные учителями МАОУ СОШ 23 Великого Новгорода, а потом сами продемонстрировали опыт разработки подобных заданий в рамках практикума. Сотрудники кафедры педагогики НовГУ выступали в качестве экспертов, обобщили результаты интерактивного семинара, проанализировав эффективные дидактические решения по формированию функциональной грамотности.
Кафедра педагогики |