I. Политика и цели КФКС НовГУ в области качества.
Деятельность КФКС направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов, способных теоретически осмысливать значительные изменения в мире и принимать решения, способствующие успеху и инновационному развитию общества, культуры, науки и образования.
КФКС призван содействовать становлению регионального гражданского общества, активно сотрудничая с представителями общественности, бизнеса и власти, образовательными и научно-исследовательскими учреждениями, средствами массовой информации, российскими и зарубежными неправительственными организациями. Кафедра выступает форумом свободных дискуссий, способствующих появлению новых идей и инициатив.
Выпускник философского факультета 2006 года Маруденко Андрей Михайлович (науч.руков. к.филос.н., доц. А.Г.Некита) на съезде политической партии "Единая Россия" (второй ряд сверху, третий слева) |
Кафедра стремится занять ведущие позиции в российском образовательном и научном сообществе, используя потенциал научно-педагогического коллектива и возможности международного и межрегионального сотрудничества.
На повышение качества образовательного процесса и предоставляемых отделением образовательных и научно-консультационных услуг направлены:
II. Миссия КФКС.
Миссия кафедры состоит в подготовке высококвалифицированных специалистов, способных как глубоко теоретически осмысливать значительные изменения в современном мире, так и проводить успешную практическую деятельность, добиваться ведущих позиций в избранных ими направлениях работы.
Успешная реализация миссии кафедры возможна в условиях:
Основными направлениями развития КФКС на ближайшие годы являются:
1. Всемерное развитие магистратуры, качественное улучшение преподавания магистерских программ.
2. Модернизация учебного процесса на бакалаврских программах:
3. Качественное улучшение учебно-методической базы (создание собственных учебников, учебных пособий, курсов лекций и т.д. по общепрофессиональным и специальным дисциплинам), более широкое использование в учебном процессе технических средств и активных форм обучения (деловые игры, видеоконференции и т. д.). Введение в учебный процесс элементов дистанционного обучения.
4. Дальнейшее совершенствование организации научно-исследовательской работы, регулярное обновление её проблематики при соблюдении преемственности научных традиций. Особое внимание должно уделяться теоретическим и философским проблемам современных социокультурных исследований.
5. Повышение роли отделения как аналитического центра. Активный выход на региональный и российский рынок аналитических услуг.
6. Всемерное развитие международных контактов:
7. Повышение роли отделения как инновационного центра, связующего звена между российскими университетами, создание сетей сотрудничества (в том числе по реализации конкретных проектов), включающих университеты и научно-исследовательские учреждения.
8. Всемерное развитие человеческого потенциала:
9. Достижение уровня информатизации (компьютеризации) учебных, научных, инфраструктурных и управленческих аспектов работы отделения, сопоставимого с международными стандартами.
10. Дальнейшее развитие библиотеки отделения, формирование её фондов в соответствии со спецификой учебно-научного процесса кафедры.
11. Разработка концепции имиджа кафедры , активное проведение её в жизнь.
12. Развитие связей с выпускниками отделения, создание Ассоциации выпускников.
На отделении разработана политика и цели в области качества. Документом определены следующие приоритеты деятельности:
Для пересмотра и уточнения приоритетов развития и выявления потенциальных работодателей для выпускников факультета созданы 2 рабочие группы в составе: Завершинский К.Ф.; Завершинская Н.А; Васильев М.И. – по культурологи; и Девяткин С.В., Смазнова О.Ф, Маленко С.А. – по философии. Сбор и анализ информации – задача этих групп.
Автортетная комиссия обсуждает стратегию совершенствования учебной и научной работы студентов |
Для выдвижения и пересмотра политики и стратегии используется информация о рынке труда. Проведен устный опрос потенциальных работодателей (управление культуры, образования города и области, комитет по молодежной политике и туризму, филиалы иногородних вузов, школы). Договоров заключить не удалось, но получено согласие на трудоустройство части выпускников. В процессе консультаций с епархией и выяснения ее потребностей в подготовке кадров было принято предварительное решение об открытии новой специальности «теология».
Информация о вузах-конкурентах собирается в процессе общения на конференциях, изучения сайтов вузов в Интернете, встреч с ведущими ППС столичных вузов. (Кузьмин А.А; Девяткин С.В., Некита А.Г, Завершинский К.Ф.),
Критерий 2.
Ежегодно руководство кафедрой актуализирует работу персонала, проводит собеседования с молодыми преподавателями, организует посещение их занятий, оказывает методическую помощь. Зав. кафедрой контролирует периодичность повышения квалификации ППС в разных формах: курсы по 72 ч, стажировки, аспирантура, докторантура. Для улучшения деятельности отделения предлагаем руководству вуза обеспечить возможность прохождения повышения квалификации в других городах в течение семестра.
ППС участвует в грантовой деятельности. Для улучшения деятельности отделения необходим поиск и выявление грантодателей. ППС участвуют в межфакультетских, межвузовских образовательных проектах: конференции, методологические семинары, сборники, советы по защите диссертаций. КФКС ежегодно организует научную конференцию «Бренное и вечное», в ней участвуют ППС отделения и вузов СНГ. По итогам ее выпускает ежегодно сборник материалов.
Рабочие моменты всероссийской научной конференции "Бренное и вечное-2009" |
Исследования ученых отделения поддерживают российские и зарубежные научные фонды |
Системные кадровые решения, связанные со стратегическими приоритетами деятельности отделения, связаны с привлечением ведущих ППС из ИФ РАН, СПбГУ и т.д.
Инициативное участие ППС, студентов в улучшении деятельности на отделении осуществляется в форме встреч и бесед с заведующим ОФК, совместных обсуждений текущего состояния дел и перспектив отделения, организации совместных мероприятий культурно-воспитательного плана.
Критерий 3.
На КФКС разработаны механизмы привлечения и использования кадровых ресурсов:
трудоустройство выпускников отделения на кафедрах НовГУ и других вузов, (филиалы Института сервиса и экономики, внутренних дел, РГГУ и т.д.) обучение их в аспирантуре. Не удается избежать текучести кадров в силу низкой финансовой привлекательности труда;
привлечение ППС из Москвы и С-Петербурга на контрактной основе;
с целью привлечения грантовых средств регулярно проводится обучение студентов грамотному поиску и оформлению заявок на получение Оксфордской стипендии, грантовых заявок;
эффективное управление информационными ресурсами осуществляется через систематическую деятельность лаборатории «Берестяная грамота»:
• формирование электронных учебно-методических комплексов в авторской программной оболочке для студентов и магистрантов отделения;
• формирование пакета учебно-методического обеспечения по дисциплинам, закреплённым за отделением;
• сопровождение лекций и семинарских занятий показами учебных, научно-популярных и художественных фильмов с последующим обсуждением в рамках киноклуба «Великая иллюзия»;
• учебно-методическое и организационно-техническое обеспечение работы кружка «Основы PR-деятельности»;
• обучение студентов практическим навыкам составления презентаций деятельности отделения и своих профессиональных навыков;
• осуществляется редакционно-издательская деятельность: вся допечатная подготовка, дизайнерская разработка и макетирование изданий, представляющих научно-практическую и образовательно-педагогическую деятельность преподавателей и сотрудников факультета.
Конкурс презентаций по курсу "Современное массовое общество" (руководитель А.Г.Некита, 2010 г.) | |
Презентация по книге "Чалдини Р. Психология влияния". Выполнила студентка Хмелева А. Скачать. | Презентация по книге "Маркузе Г. Одномерный человек". Выполнил студент Тарасов А. Скачать. |
Презентация по книге "Харрис Р. Психология массовых коммуникаций". Выполнила студентка Иванова М. Скачать. |
Критерий 4.
На КФКС разработаны документированные процедуры: «Управление персоналом»; «Управлением взаимодействием с заинтересованными сторонами»; «Реализация образовательных программ. Управление эффективностью технологий обучения и научно-исследовательской деятельности», «Управление проектированием и разработкой образовательной программы». Со всем пакетом документов по СМК сотрудники ознакомлены.
Каждая документированная процедура содержит перечень контрольных показателей для совершенствования процессов подготовки выпускников. Эффективность технологий обучения и использования результатов научно-исследовательской деятельности в образовательном процессе оценивается на основе показателей:
ежегодное количество образовательных технологий;
ежегодное количество научно-исследовательских работ и широта (%) участия обучающихся в научной деятельности;
количество успевающих по сравнению с предыдущим периодом (измерение на основе проверки остаточных знаний по дисциплинам; ВКР, успешно защищенных в срок;
результаты тестов по дисциплинам.
Управление персоналом на ОФК НовГУ оценивается на основе показателей:
периодичность повышения квалификации ППС;
участие ППС в грантовой деятельности (периодичность, % ППС);
участие ППС в междисциплинарных, межфакультетских научных и образовательных проектах (периодичность, % ППС);
ежегодное количество монографий, статей в ведущих научных российских журналах и публикаций в зарубежных изданиях;
периодичность и широта (%) участия ППС в городских, региональных мероприятиях, направленных на охрану здоровья, окружающей среды, благотворительность, культурное и экономическое развитие регионального сообщества, повышение социального благополучия.
Управление взаимодействием с заинтересованными сторонами оценивается на основе показателей:
ежегодное количество межвузовских научных и образовательных проектов и их результативность (измеряется на основе публикаций в ведущих российских и зарубежных периодических изданиях, инновационных педагогических разработок);
ежегодное количество научных и образовательных проектов, осуществляемых совместно с российскими и зарубежными научно-исследовательскими организациями, и их результативность (измеряется на основе публикаций в ведущих российских и зарубежных периодических изданиях, инновационных педагогических разработок);
периодичность и широта (%) участия ППС в городских и региональных мероприятиях, направленных на охрану здоровья, окружающей среды, благотворительность, культурное и экономическое развитие регионального сообщества, повышение социального благополучия;
ежегодное количество повторных несоответствий, выявленных в процессе прохождения педагогической практики обучающимися ОФК (измеряется на основе отзывов, рекламаций и рекомендаций организаций-партнеров);
периодичность обновления на сайте Университета информации о деятельности ОФК НовГУ, направлениях сотрудничества с партнерами ОФК НовГУ, результатах совместной деятельности и предложениях (возможностях) ее развития;
количество выпускников, трудоустроенных по специальности (%);
количество работодателей, удовлетворенных качеством подготовки выпускников (по результатам экспертных оценок).
Критерий 5.
Почти все сотрудники КФКС имеют благодарственные письма президента НовГУ, почетные грамоты областного комитета образования, грамоты Министерства образования РФ, Российского философского общества, «Заслуженный работник науки и образования России» (Российская Академия естествознания, 2 чел.).
Грамота Министерства образования РФ за многолетнюю педагогическую деятельность доценту Конаревой Т.А. | Наиболее активные преподаватели факультета являются членами Российского философского общества РАН |
. | |
Сертификат за активное участие в работе учебного проблемно-проектного модуля "Мыслительная культура в деятельности игротехника" (2010 г.) доценту Смирнову А.А. | . |
КФКС проводит методологические семинары по актуальным проблемам философии с участием ППС и студентов других факультетов, в университетских СМИ публикуются интервью с профессорами из ИФ РАН, СПбГУ, выдающимися политологами, депутатами Государственной Думы и т.д.
Регулярно сотрудники КФКС участвуют в телевизионных и радио-передачах, информирующих общественность города и региона о событиях, происходящих в университете, а также направленных на формирование современной высокотехнологичной образовательной и культурной среды (А.Г. Некита, С.А.Маленко, В.А.Смирнов, С.В.Девяткин, А.П.Донченко, Е.В.Максимова).
Выпускники и студенты принимают активное участие в общественно-политической жизни города и региона (участие в выборах, баллотируясь на руководящие должности в политических партиях).
Критерий 6.
Выдающиеся результаты КФКС в отношении запланированных целей повышения качества подготовки специалистов связаны с различными аспектами деятельности учебно-методической лаборатории «Берестяная грамота»:
на базе Лаборатории за 4 года подготовлено и издано учебных, учебно-методических и научно-теоретических трудов общим объемом 200 п.л.;
разработаны и внедрены медиа-ресурсы, отражающие различные аспекты деятельности факультета и Лаборатории, содержащие архивные материалы факультетской всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Бренное и вечное» за всё время её существования (15 лет);
разработана и внедрена в практику научная и редакционно-издательская концепция факультетского всероссийского (с международным участием) философско-культурологического альманаха «Берестень» (тираж – 1000 экз.);
ведется целенаправленная работа по количественному и качественному совершенствованию имеющейся учебно-методической информации. В настоящее время Лаборатория располагает текстовыми источниками по всем дисциплинам, закрепленным за факультетом в количестве 46 тыс. единиц аудио- книгами и аудио-лекциями в объеме 280 Гб, учебными, научно-популярными и художественными фильмами в объеме 1,6 Тб.;
руководство КФКС и преподаватели активно привлекают студентов и магистрантов факультета к научно-исследовательской работе. За 2019/2020 уч.г. опубликовано 93 научные работы, из них в сборниках всероссийского уровня – 46 статей.
КФКС активно участвует в аналитической ведомственной целевой программы Министерства образования и науки РФ «Развитие научного потенциала высшей школы» (2006-2008 годы), грант 227 НИЦ г\б (№2597), тема «Государство, общество, личность в контексте российской культуры: ценностное измерение», руководитель С.В.Девяткин, доцент. Объем финансирования: 2007г. – 5,6 млн.рублей.
Открытие магистратуры по программе «прикладная культурология», востребованное работодателями региона (культурно-познавательный туризм, менеджмент в сфере культуры, организация празднично-обрядовых массовых мероприятий). Договоры с Университетом культуры и искусств Санкт-Петербурга, проведены переговоры с Областной администрацией, Комитетом культуры и туризма Новгородской области о сотрудничестве в области подготовки специалистов и повышения квалификации работников сферы культуры. Организованы при содействии Администрации области и Новгородского объединенного Музея-заповедника студенческие практики по этнографии и музееведению.
Комиссия по качеству КФКС приняла решение разработать следующие меры для повышения качества деятельности:
Система "Антиплагиат" во многом позволяет успешно контролировать качество письменных работы студентов КФКС |
partner_88x31 (3 КБ) |
Инф.письмо.БРЕННОЕ НовГУ. 01.10.2020 (257 КБ) |
Положение о кафедре (83 КБ) |