Кафедра начального, дошкольного образования и социального управления

 

Основные направления научно-исследовательской деятельности кафедры

1. Развитие межпоколенных отношений в территориальных детско-взрослых сообществах.

2. Подготовка педагогов и руководителей в организациях.

3. Маркетинговые стратегии развития школы как общеобразовательной организации.

Научные школы

Научный руководитель: зав. кафедрой начального, дошкольного образования и социального управления, д.п.н., профессор, отличник народного просвещения, отличник народного образования СССР, заслуженный учитель РФ, заслуженный работник высшей школы, лауреат премии правительства России Шерайзина Роза Моисеевна

Название школы: Непрерывное профессиональное образование кадров и инновационное развитие образовательных систем

Год основания научной школы – 1994

Состав научного коллектива:

всего членов – 73, из них докторов наук – 16, кандидатов наук – 57

Основные результаты работы коллектива:

-                   Осуществлено системное исследование концептуально-методологических и дидактико-технологических основ лицейского образования с позиций контекстно-аксиологической методологии;

-                   Разработана и теоретически обоснована концепция и модель развивающего сопровождения карьеры педагога в территориальной системе непрерывного образования;

-                   Разработана концепция и маркетинговая стратегия развития школы как общеобразовательной организации;

-                   Разработаны концептуальные политеоретические основания модели проектно-квалитативного управления инновационным развитием муниципальной образовательной системы;

-                   Выявлены и обоснованы тенденции и традиции становления территориальной системы управления дополнительным образованием детей;

-                   Выявлены и обоснованы факторы и условия развития профессиональной компетентности руководителя современной образовательной организации;

-                   Разработаны концептуально-методологические основы становления конкурентоспособного педагогического персонала общеобразовательной организации;

-                   Разработаны теоретико-методологические основы профессиональной подготовки руководителя общеобразовательной организации;

-                   Разработана концепция развития межпоколенных отношений в территориальных детско-взрослых сообществах.

-                   Разработана рефлексивная модель стимулирования педагогов к информальному образованию в процессе повышения квалификации;

-                   Разработана педагогическая модель воспитания патриотизма будущего офицера на основе системно-деятельностного подхода;

-                   Выявлены и научно обоснованы механизмы сопровождения профессионального развития педагогов в процессе внутрифирменного обучения;

-                   Разработана модель становления социально-квалификакционной карьеры педагога в муниципальном сельском районе.

-                   Разработана концепция и методология формирования духовно-нравственных ценностей несовершеннолетних осужденных женского пола в воспитательных колониях


 

Участие в научно-исследовательской деятельности на международном и всероссийском уровнях



   

   

Участие в научно-исследовательских работах:

- «Теоретико-методологическое исследование процесса становления профессиональной карьеры педагога в территориальной системе непрерывного образования» в рамках АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы»;

- "Системные инновации в многоуровневой подготовке магистров педагогики в области образовательного менеджмента";

- "Разработка научно-методического обеспечения итоговой аттестации соискателей ученой степени кандидата наук";

- "Многоуровневая подготовка и повышение квалификации в сетевом взаимодействии университетов партнеров";

- "Теоретический анализ и опыт применения понятий результативности и эффективности в образовании".

- «Системные инновации в многоуровневой подготовке магистров педагогики в области образовательного менеджмента».

«Тенденции и потенциальные возможности развития межпоколенных отношений в территориальных детско-взрослых сообществах».

- "Становление и развитие педагогической метатеории управления многообразием в образовательных системах"

Результаты научно-исследовательской деятельности  преподавателей кафедры активно используются в образовательном процессе


Информацию опубликовал: Чугунова Татьяна Борисовна, 21.02.2024 10:06:37

Объявления

Фотографии

Истории успеха

Елена Константиновна Ганева

главный консультант Отдела опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, Комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области

Факультет: Факультет: психолого-педагогический, кафедра профессионального педагогического образования и социального управления

Группа: 5265

Выпуск: 1998