Новости

03.11.2020  В Национальном исследовательском Нижегородском государственном университете им. Н. И. Лобачевского вышла в свет монография «Социальные аспекты развития конкуренции».

Монография подготовлена авторским коллективом, в составе которого учёные из Нижнего Новгорода, Оренбурга и профессор кафедры технологий управления НовГУ, доктор экономических наук, эксперт РАН Римма Тимофеева.

В монографии рассматриваются различные аспекты развития социально ориентированной конкуренции и её регулирования на региональном уровне. Коллектив авторов представил вниманию читателей как теоретические, методические наработки, так и их прикладное использование на уровне конкретных рынков.

В разделе «Вовлечение населения в процессы малого предпринимательства» профессор Римма Тимофеева, доценты Алла Варызгина и Александр Солдаткин отмечают новые тенденции, возникающие на региональных рынках, – повышение доли вынужденных предпринимателей; снижение доли предпринимателей, стремящихся к расширению предпринимательской деятельности; уменьшение доли граждан, желающих открыть собственный бизнес; увеличение доли предпринимателей, выражающих высокую готовность к протестной активности по отношению к недобросовестным участникам рынка. Авторы также фиксируют, что наряду с ростом числа индивидуальных предпринимателей количество субъектов малого предпринимательства снижается.

Сложившаяся ситуация свидетельствует о низкой платёжеспособности населения и поиске стратегий ухода от бедности, и, по-прежнему, недостаточно эффективных и рациональных мерах со стороны института государственного регулирования по созданию условий для развития малого бизнеса в стране, основы региональной экономики не столько в экономическом аспекте, а преимущественно в социальном значении.

Кафедра технологий управления