Новости

15.02.2016  Интернет-технологии в обучении аспирантов из Израиля

12 февраля в Компетентностном Центре НовГУ прошли занятия в он-лайн режиме для аспирантов Кармель Колледжа (Израиль), обучающихся в НовГУ по направлению "Образование и педагогические науки".

Цикл занятий под общим названием "Методология научно-педагогического исследования" состоял из трех лекций, одного практического занятия (кейс-стади) и групповой работы студентов из Израиля. Группа из 22 израильских аспирантов находилась в Кармель Колледже (Израиль) и в режиме прямого включения имела возможность общаться с профессорами НовГУ.

Проф. Роза Шерайзина, зав. кафедрой профессионального педагогического образования и социального управления НовГУ, познакомила собравшихся израильских студентов с нормативными документами, определяющими содержание обучения в аспирантуре, и с требованиями к написанию выпускной квалификационной работы,  рассказала об основных компетенциях, которые должны получить аспиранты в результате обучения в аспирантуре НовГУ.

Проф. Вячеслав Иванов, директор Института непрерывного педагогического образования НовГУ, прочитал студентам лекцию о методологии научно-педагогического исследования, подробно остановившись на особенностях формулирования цели, задач, предмета, объекта, гипотезы в научных исследованиях по педагогике. Данный аспект имеет особенности в российском научном дискурсе.

Проф. Михаил Певзнер, проректор по международной деятельности НовГУ, вместе с Алёной Ковалевой, недавно защитившей свою диссертацию на соискание степени кандидата педагогических наук, представили израильским студентам уже готовое диссертационное исследование Алены Ковалевой, на его примере наглядно объяснив особенности создания научной работы. Работа над кейс-стади велась на английском языке в режиме прямого он-лайн диалога друг с другом и со слушателями из Израиля.

Далее проф. Ирина Донина (кафедра профессионального педагогического образования и социального управления НовГУ) познакомила израильских аспирантов с имеющимися в русскоязычном пространстве Интернета ресурсами, которые помогают осуществлять научно-исследовательскую деятельность. Для наглядности студентам были показаны возможности работы с базой данных он-лайн библиотек, содержащих статьи по педагогике.

Израильская аудитория активно включалась в работу, было задано много вопросов. Обучение израильских аспирантов в он-лайн режиме будет продолжаться.

Новости МД