Новости

18.05.2018  В Гуманитарном институте говорили о развитии высшей и средней школы в России и за рубежом

15 мая в Антоново во время международной научно-практической конференции «Стратегии интернационализации высшей и средней школы» состоялись два секционных заседания: «Тенденции развития иноязычного образовательного пространства высшей и средней школы» и «Инновационные стратегии развития наставничества в России и за рубежом».

Говоря о высшей и средней школе, доцент кафедры социологии и билингвального образования Екатерина Егорова, обозначила направления в развитии иноязычного образовательного пространства высшей и средней школы в Великом Новгороде и Новгородской области. О современных принципах и особенностях построения системы обучения иностранному языку в магистратуре докладывала доцент кафедры социологии и билингвального образования Елена Скобелева.

Кроме того, на секции говорили об особенностях преподавания страноведческого аспекта изучаемого языка в начальной школе. Обсудили опыт работы с новым учебным пособием по английскому языку «Форвард», а также необходимость использования предметно-языковых  обучающих программ, в частности программу «Международная модель ООН».

Учителя немецкого языка гимназии «Эврика» поделились опытом проведения занятий по изучению иностранного языка в игровой форме во внеурочное время, сопроводив доклад видеоматериалами уроков. Особенный интерес у студентов НовГУ вызвал доклад представителя „Freie Universität Berlin“ Тобиаса Штюдемана, который рассказал о возможностях обучения в магистратуре в Германии и необходимых для этого условиях.

Руководителями секции «Инновационные стратегии развития наставничества в России и за рубежом» стали д. пед. наук, профессор НовГУ Роза Шерайзина и д. пед. наук, профессор Ирина Донина. Почетным гостем мероприятия стала координатор проекта «Учитель для России» в городе Санкт-Петербурге Анна Конопля.

Всего на секции было представлено 16 докладов.  Участники обсудили систему наставничества среди студенческого сообщества, говорили о  сопровождение молодых педагогов в начале профессионального пути и отметили его очень важным направлением. Говорили здесь и об особенности наставничества в условиях многообразия его форм.

В завершение работы секции участниками были выделены ведущие идеи процесса развития наставничества в России и за рубежом и сформулированы инновационные стратегии. Среди них стратегии:  межпоколенного взаимообучения, обучения «равный равного», сопровождения организационного саморазвития и др.

По итогам двух заседаний всем были вручены сертификаты участников конференции.

Новости МД