11.10.2021 Учёные НовГУ вместе с коллегами из Испании, Италии, Польши и Латвии создали учебник по лидерству в образовании В рамках Дней международного сотрудничества НовГУ прошла презентация учебника «Лидерство в образовании». Над его текстом новгородские учёные работали вместе с коллегами из Испании, Италии, Польши и Латвии. Книга состоит из семи глав. Каждая из них посвящена отдельныv аспектам педагогического лидерства — теоретическим основам явления, особенностям роли учителя-лидера в своей школе, профессиональном коллективе, классе, обществе, цифровой среде, в образовании в целом. — Учебник является уникальным продуктом, результатом работы международного проекта, — отметила начальник управления международных связей НовГУ Наталья Шайдорова. — Мы рассчитываем, что он будет доступен максимальному количеству людей, которые интересуются проблемами лидерства в образовании. В состав авторов учебника вошли проректор НовГУ по международной деятельности Михаил Певзнер, директор Института непрерывного педагогического образования Александр Ширин, начальник управления международных связей Наталья Шайдорова, ведущий специалист отдела образовательных международных программ и академической мобильности Наталья Ильяшенко, заведующая кафедрой начального, дошкольного образования и социального управления Роза Шерайзина, профессора этой кафедры Людмила Александрова и Светлана Трашенкова, а также доценты Людмила Тайкова, Елена Мигунова, заведующий кафедрой технологического и художественного образования Пётр Петряков, профессор этой кафедры Ирина Донина, доценты кафедры педагогики Анна Кукушкина и Андрей Петров. — Проблемой лидерства в образовании я занимаюсь с 2005 года, — отметила профессор Роза Шерайзина. — Тогда был издан мой учебник, посвящённый этой теме. Сейчас я понимаю, что всё написанное тогда требует переосмысления. Изучая источники в рамках работы над своей главой учебника, я попыталась сравнить управленческую и педагогическую парадигмы XX и XXI веков. Если в XX веке ключевыми характеристиками были целенаправленность и устойчивость, то в XXI акцент делается на лидерстве, командообразовании, творчестве, инновациях, креативности, взаимодействии и непрерывном образовании. Также над отдельными параграфами работали профессор Латвийского университета Ильзе Микельсон, доцент факультета политических наук и социологии испанского Университета Сантьяго-де-Компостелла Рамон Бузас Лоренцо и аспирант этого вуза Бран Букета, профессор польского Университета социальных наук (Лодзь) Дорота Водницка, профессор итальянского Университета Кассино и Южного Лацио Маурицио Эспозито, адъюнкт-профессор этого вуза Алесандра Санелла, а также советник ректора Университета Кассино и Южного Лацио Алессандро Фигус. — Мы пытались дать ответ на вопрос о том, что такое лидерство в образовании, — рассказал доктор философии Рамон Бузас Лоренцо. — Когда мы говорим о роли учителя как лидера, мы подразумеваем несколько уровней явления: роль педагога в классе по отношению к ученикам, его взаимодействие с коллегами, профессиональным коллективом, лидерство в образовательной организации. В одном из этих статусов или в нескольких одновременно современный учитель должен быть лидером. Учебник «Лидерство в образовании» на русском языке будет размещён в электронном виде в открытом доступе. Подготовку учителей-лидеров также обсудили в рамках круглого стола с участием педагогического сообщества Новгородской области и представителей университетов-партнёров международного проекта DeSTT Эразмус+.
Новости МД |