25.04.2014 Представители НовГУ приняли участие в Неделе Германии в Санкт-Петербурге 23-30 апреля в Санкт-Петербурге, вот уже в одиннадцатый раз, проходит Неделя Германии. В этом году в ней принимает активное участие Германская служба академических обменов (DAAD). В данном мероприятии принимают участие представители германских вузов и вузов Санкт-Петербурга. Впервые для участия в таком грандиозном мероприятии был приглашен вуз не из северной столицы – Новгородский государственный университет, который был представлен проректором по международной деятельности Михаилом Певзнером и директором ИНПО Александром Шириным. Тем самым была подчеркнута значимость Совместного европейского проекта TEMPUS IV «Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями», координаторами которого являются НовГУ и Фондовый университет Хильдесхайма. Проректор по международной деятельности Михаил Певзнер 23 апреля в Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования состоялся Презентационный семинар, посвященный Совместному европейскому проекту TEMPUS IV «Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями». Следует отметить, что среди сотен совместных проектов, реализуемых вузами Германии и Санкт Петербурга, для презентации в рамках Недели был выбран именно данный проект. С германской стороны в семинаре приняли участие представители Университета г. Бремен, Университета г. Билефельд, Информационного центра DAAD в Санкт-Петербурге. С российской стороны - представители НовГУ, Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования, средних школ, информационно-методических центров и администрации образовательных учреждений Санкт Петербурга. Проф. Яшемин Каракасоглу, проректор по международным и межкультурным вопросам Университета г. Бремен В рамках Недели в Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования состоялась выставка-презентация «Учебной фирмы» - инновационной образовательной технологии, помогающей успешно реализовать ФГОС ООО, которая используется в работе сучащимися 14-17лет*. 24 апреля представители НовГУ приняли участие в Научно-практической конференции «Воспитание в эпоху новых медиа-вызовов педагогам и родителям», организаторами которой выступили Генеральном консульстве Федеративной республики Германия в Санкт-Петербурге и Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования. Участники конференции обсудили вопросы влияния новых медиа на социализацию детей; обеспечения сохранности здоровья детей при работе с компьютерным оборудованием и в Интернете; школьных СМИ как средства социализации учащихся; воспитательного значения проектной деятельности при работе с сервисами Google; развития родительской компетентности использования медиа в процессе воспитания и т.д. Центральным мероприятием Недели стал информационный семинар «Менеджмент многообразия в вузе» (Diversity Management), посвященный актуальной теме, которая в ближайшем будущем определит развитие вузов, в Германии и не только. Семинар проходил 24 апреля в Генеральном консульстве Федеративной республики Германия в Санкт-Петербурге. _____ * Учебная фирма - модель предприятия, созданная на базе образовательного учреждения, в которой реальная ситуация имитируется с образовательными целями. В отличие от реальной фирмы, в учебной фирме предлагаемых товаров и услуг, а также денег, с помощью которых ведутся расчёты, не существует. На самом деле в учебной фирме происходит обмен информацией и документами, относящимися к деловым сделкам. Такая виртуальная модель реальной фирмы учит основам предпринимательства в защищенных условиях. Учебная фирма работает как реальное предприятие. В соответствии с выбранным профилем фирмы, сотрудники учебных фирм закупают необходимое оборудование для работы, организуют покупку и продажу товаров и услуг; проводят маркетинговые мероприятия; ведут кадровый и бухгалтерский учёт, начисляют заработную плату; осуществляют безналичные расчёты через банк, рассчитывают и перечисляют налоги и другие обязательные платежи; принимают управленческие решения по работе с персоналом, получают опыт работы в области администрирования и коммерческой деятельности. Все процессы, происходящие в учебной фирме, сопровождаются составлением реальных документов. Поэтому, придя по окончании образовательного учреждения на работу, выпускники не испытывают никаких проблем с документооборотом, который осуществляется в любой реальной фирме вне зависимости от вида деятельности, которым она занимается. Учебная фирма работает в Сети учебных фирм. Обучение в учебной фирме направлено на профориентацию подростков, а также на развитие общих компетенций таких, как:
В рамках программы учащиеся имеют возможность участвовать в ярмарках учебных фирм различного уровня (городских, региональных, международных). Новости МД |