17.05.2011 Международная научно-практическая конференция «Стратегии дифференциации и индивидуализации обучения студентов в русле Болонского процесса»
16-17 мая 2011 года в рамках Недели международного сотрудничества в НовГУ в Институте непрерывного педагогического образования прошла Международная научно-практическая конференция «Стратегии дифференциации и индивидуализации обучения студентов в русле Болонского процесса». Конференция проводилась в рамках Совместного Европейского проекта Темпус IV «Сетевое взаимодействие университетов-партнеров в реализации многоуровневой системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области образовательного менеджмента»
В конференции приняли участие представители университетов Беларуси, Германии, России и Украины: Брестского государственного университета имени А.С.Пушкина (Беларусь), Витебского государственного университета (Беларусь), Фондового университета г. Хильдесхайм (Германия), Университета г. Дортмунд (Германия), Новгородского государственного университета (Россия), Академии постдипломного педагогического образования (Санкт-Петербург, Россия), Агентства «Комениус» (Санкт-Петербург, Россия), Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена, Астраханского государственного университета, Смоленского государственного университета (Россия), Днепропетровского национального университета (Украина), Хмельницкого национального университета (Украина).
Первый день конференции был посвящен рассмотрению следующих вопросов:
- Опыт РГПУ имени А.И.Герцена в применении стратегий дифференциации и индивидуализации обучения студентов в русле Болонского процесса.
- Взгляд немецкого дидакта - профессора, Университета г.Дортмунд Иоханнеса Вильдта - на диверсификацию высшего образования в русле Болонского процесса.
- Методология и технология дифференциации и индивидуализации процесса обучения в современном вузе.
- Педагогическое взаимодействие в гетерогенной среде вуза.
- От образовательного менеджмента к менеджменту образовательного туризма: поиск стратегий дифференциации и индивидуализации.
Во второй день работа конференции проводилась в трех секциях:
Секция 1. Научно-дидактические основы дифференциации и индивидуализации обучения студентов.
Секция 2. Стратегии дифференциации и индивидуализации обучения как предмет междисциплинарных исследований.
Секция 3. Стратегии дифференциации и индивидуализации подготовки образовательных менеджеров.
Участники конференции имели возможность принять участие и в других мероприятиях Недели СМ: Кухни народов мира, торжественное открытие II Международного форума «Музыкальное исполнительство и педагогика», посвященного 150-летию со дня рождения, открытие Центра русского языка и культуры.
Новости МД