Новости

02.04.2015  Новгородские преподаватели сестринского дела участвовали в дистанционных курсах Университета Исландии и Университета прикладных наук города Турку (Финляндия)

26 и 27 марта 2015 г. в НовГУ находился с визитом адъюнкт-профессор Университета Исландии Пол Беринг. Взаимодействие НовГУ и Университета Исландии разворачивается в рамках Скандинавско-российского проекта по развитию сотрудничества в сфере сестринского образования и исследовательской деятельности (Nordic-Russian Project to Promote Multifaceted Collaboration in the Field of Nursing Education and Research). Пол Беринг прочитал лекцию для преподавателей кафедры сестринского дела ИМО и Медицинского колледжа НовГУ, участвовавших в двухнедельных дистанционных курсах по методологии сестринских исследований.

Данные курсы проходили для российских участников проекта в очном режиме с 16 по 27 марта на базе СПбГУ и транслировались онлайн для участников из Великого Новгорода. Лекции читали преподаватели из Университета Исландии и Университета прикладных наук г. Турку (Финляндия). Последовательный перевод лекций осуществлял Михаил Евсеев, аспирант ИМО и преподаватель Медицинского колледжа. Новгородские участники на итоговой встрече с куратором проекта Полом Берингом обсудили дальнейшее сотрудничество в плане совместной образовательной и исследовательской деятельности. По завершении курсов 16 преподавателей ИМО НовГУ и Медицинского колледжа получили подтверждающие сертификаты.

Напомним, что в скандинавско-российском проекте по сестринскому делу НовГУ участвует с 2014 года. Целью проекта является обучение преподавателей, отвечающих за организацию процесса обучения медицинских сестер в НовГУ, внедрение новых методов исследовательской деятельности в сестринском деле, и в перспективе, проведение совместных исследований с зарубежными партнерами. Это видится актуальным в русле реформы сестринского образования в Российской Федерации, проводимой в последние несколько лет. По итогам реформы студенты как системы высшего, так и среднего сестринского образования в качестве завершающего этапа образовательного процесса обязаны проводить исследования и писать выпускные квалификационные работы, что является принципиально новым для российского образования. Приобретенные в результате прохождения данных курсов преподавателями знания, умения и навыки будут внедрены в образовательный процесс ИМО и Медицинского колледжа НовГУ.

Новости МД