Новости

14.12.2020  Сотрудники Школы проектного обучения НовГУ приняли участие в VII глобальной конференции «EdCrunch»

В этом году мероприятие проходило с 8 по 10 декабря на интерактивной платформе и собрало более 200 спикеров со всего мира. Участники дискутировали о главных задачах образования в XXI веке и делились способами применения цифровых технологий в обучении. От НовГУ в конференции приняли участие Наталья Федотова, Татьяна Эльдиева и Александр Черепица.

Для участников конференции в режиме онлайн работали 8 параллельных каналов по уровням образования и тематикам, были организованы более 160 мероприятий. Конференция проводилась НИТУ «МИСиС» и «Университетом 20.35» при поддержке Минобрнауки России и Mail.ru Group. Лидеры глобальных изменений в сфере образования представили свой опыт в проектировании эффективной образовательной среды, поделились технологическими решениями в области формирования soft skills, способами управления процессом обучения на основе данных, новыми возможностями для «EdTech», цифровыми инструментами управления образовательной средой. Площадки работали в формате кейсов, панельных дискуссий, мастер-классов и докладов.

"Особый интерес представляли мастер-классы зарубежных спикеров, – отметил Александр Черепица. – Они поделились большим опытом реализации концепции образование 4.0: предиктивная аналитика, персонализированное обучение, боты, ИИ и машинное обучение, дополненная реальность, облачные вычисления, совместное использование продуктов и редактирование, совместное онлайн-обучение, сообщества вовлеченных студентов, синхронное, асинхронное и гибридное обучение онлайн и на кампусе. Как оказалось, всё это возможно с помощью приложений Microsoft и Azure, которые уже активно используются в большинстве университетов мира. Как и ожидалось, большое внимание было уделено влиянию пандемии на развитие цифровой инфраструктуры университетов. Университетам во всем мире сегодня приходится оперативно реагировать на непривычные вызовы: разворачивать и внедрять новые сервисы и платформы, наращивать производительность каналов доступа и систем хранения и обработки данных".

По словам Татьяны Эльдиевой, на панельной дискуссии «Оружие массового обучения» обсуждался злободневный вопрос цифрового обучения. Спикеры обратили внимание на вызовы, которые сегодня стоят перед системой образования, обсудили важность практико-ориентированного обучения, тренды нового поколения, исчезающие профессии, архаичность традиционной педагогики, возможности быстрого получения профессии и сбора цифрового следа. А в батле «Университеты должны умереть» участники противостоящих сторон пришли к идентичным выводам, что университеты должны остаться, но уже в новом качестве. Панельная дискуссия «Образовательный опыт нового времени» была посвящена эпи-педагогике. Эксперты отметили, что закрытие образовательных организаций в связи с пандемией ведет к сокращению человеческого капитала, росту бедности вследствие меньшего числа квалифицированных кадров и нарастанию социальной напряженности, которое переходит в цифровое измерение, что требует простых, удобных и доступных решений для преодоления этого непростого периода. Последние десять лет ведущие университеты бесконечно соперничали друг с другом за места в рейтингах и бюджетное финансирование. При пустых кампусах эти «победы» кажутся такими же пустыми. Спикеры отметили, что настало время пересмотреть традиционные подходы и акцентировать внимание на других вопросах, которые не только помогут в решении проблем текущего периода, но и внесут системные изменения в долгосрочной перспективе.

Полученная участниками конференции информация оказалась весьма полезной и своевременной. В дальнейшем она будет использована в процессах цифровой трансформации университета, в том числе и в рамках организации проектной деятельности в НовГУ.

отдел ШПО