Отдел Школа проектного обучения

 

 

 

25-31 .08.2021 г. Летний фестиваль тьюторства

С 25 по 31 июля 2021 года в Удмуртии состоялся Х юбилейный международный форум Летний Университет Тьюторства на тему «Стоимость и ценность тьюторства». В нём приняли участие руководитель тьюторского сопровождения в НовГУ Коновалова Марина и тьютор НовГУ Руденко Ксения, члены Межрегиональной тьюторской ассоциации. Результаты их работы станут базой для актуализации модели тьюторского сопровождения, разрабатываемой Школой проектного обучения НовГУ в рамках логики проектной деятельности студентов .

Несмотря на разворачивание федеральных программ и законодательства в России в сторону индивидуализации образования и институционализации тьюторства, в глазах обывателя тьютор – это некий непонятно действующий субъект в сфере образования. Назрела необходимость говорить о тьюторе и его функции на языке потребителя. Это и стало главенствующей линией работы Университета.

Организаторы предложили участникам насыщенную программу, где каждый мог ещё и реализовать индивидуальную образовательную траекторию в избыточной среде. Интенсив от Дениса Коричина на тему ЛУТа, мастерские, экспертные лаборатории, кейсы от практиков, тьюториалы, повышение квалификации – это только часть из того, что можно было выбрать. Именно в этом году ЛУТ максимально был открыт для активных родителей, молодых тьюторов и тех, кто планирует им стать, что тоже показательно для разворота в сторону потребителя.

В итоге для каждого приехавшего – новые знакомства, знания, инструментарий в свою тьюторскую «копилку», идеи, а главное – планы и заряд бодрости для их реализации. И крайне важный общий результат – рекомендации органам образования регионального и муниципального уровня по внедрению тьюторства.


17-18.05.2021 г. Весенний региональный фестиваль тьюторства

 Весенний региональный фестиваль тьюторства на два дня объединил представителей данной профессии региона во всём её многообразии. На площадке Доме научной коллаборации событие организовала Школа проектного обучения НовГУ при поддержке регионального Новгородского отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации. 

 На фестивале тьюторы обменялись опытом, представляя модели тьюторства, участвовали в круглом столе, посетили мастер-классы. Было много дискуссий и в тоже время открытий, подтверждение гипотез.

Участники фестиваля еще раз подчеркнули многообразие и многогранность тьюторства в наши дни, которое описать  универсальным языком очень сложно. Именно здесь важная миссия ложится на держателей ценностных оснований деятельности тьюторов Именно таковыми выступают члены Межрегиональной тьюторской ассоциации. В фестивале приняли участие секретарь МТА, Марина Тюмина, и сертифицированный эксперт МТА,Олефирь Людмила.

А студенты не остались равнодушными к вовлечению их в тьюторскую игру "Вовки в тридевятом царстве" и в тьюториалы на самоопределение к научной и учебной деятельности.

Итогом фестиваля следует назвать достигнутые договорённости о направлениях сотрудничества с тьюторами региона,обозначение путей развития практик в регионе.

 

 

29.04.2021 г. Сессия Интерактивного вопрошания

"У вопроса может быть много ответов. Сформулированный ответ ограничивает", "Хочется думать ещё и ещё" Из рефлексии сессии

Вторая проектная неделя у студентов связана с подготовкой к предзащите. Уже внесены правки в проект согласно рекомендациям экспертов, уже понятно, какой может стать защита. Накапливается усталость и, одновременно, уверенность в том, что ответы на все вопросы уже даны. Придать новый импульс мышлению помогает сессия в технологии, разработанной международной лабораторией интерактивного вопрошания Вадима Карастелева (МГПУ).

Команды студентов первого курса, сопровождаемые тьюторами, приняли участие в сессии интерактивного вопрошания в фокусе проектной деятельности, на этот раз и в очном формате. Своего рода это вызов и для тьюторов, ведь вопросы здесь задают не они, а ответы находятся под запретом.

Основные  темы, которые вызывают вопросы:

  • К организаторам;
  • Деятельность в настоящем;
  • Развитие;
  • Люди;
  • Будущее.

23.04.2021 Концепция тьюторского сопровождения в НовГУ представлена экспертам #МТА 

23 апреля 2021 года в онлайн-формате состоялась V Межрегиональная конференция «День тьютора». Организаторами конференции выступили Министерство образования и науки Удмуртской Республики, АОУ ДПО УР «Институт развития образования» Удмуртское региональное отделение межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская ассоциация» (далее – МТА). В работе конференции приняли участие сотрудники учёные, методисты, педагоги и тьюторы, реализующие задачи индивидуализации образования и тьюторского сопровождения, руководители и заместители руководителей образовательных организаций Удмуртской Республики, Пермского края, городов Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Владивосток, Томск, Геленджик и Усть-Лабинск Краснодарского края, Великого Новгорода, Усть-Илимск и Братск Иркутской области, Чебоксары Чувашский Республики, а также Великобритании – всего 78 человек.

Участников события приветствовали президент МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация» Ковалёва Татьяна Михайловна и первый проректор – проректор по научной и инновационной работе АОУ ДПО УР «Институт развития образования» Блинова Елена Рудольфовна. В рамках конференции прозвучали пленарные доклады «Перспективы тьюторства: взгляд в будущее» (Ковалёва Татьяна Михайловна, президент МТА), «Чем помогут эксперты МТА тьюторским практикам и тьюторам в регионе?» (Степанов Сергей Анатольевич, руководитель экспертного направления МТА), «О деятельности Удмуртского регионального отделения межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская ассоциация» в 2020–2021 учебном году» (Митрошина Татьяна Михайловна, руководитель Удмуртского регионального отделения МТА). 


 Организованы экспертные лаборатории и тьюторские гостиные с участием федеральных и региональных экспертов МТА в области индивидуализации образования и тьюторства. На открытую общественно-профессиональную экспертизу на соответствие статуса МТА представлены 4 практики индивидуализации образования и тьюторства, одна тьюторская технология и одна методическая разработка. Осуществляли экспертизу 13 федеральных экспертов МТА. Также в рамках «Тьюторских гостиных» представлены 17 начинающих, образующихся, практик индивидуализации образования. Экспертное отношение выразили 8 федеральных и 4 региональных экспертов МТА. (из пресс-релиза ИРО)

В одной из тьюторских гостиных руководителем тьюторского сопровождения НовГУ, Коноваловой Мариной, была представлена экспертам концепция тьюторского сопровождения проектных команд первого курса. Эксперт, Катаргина Светлана Григорьевна (Краснодарский край, г.-к. Геленджик), дала высокую оценку представленной практике и рекомендовала шаги по её оформлению для сертификации в МТА.

 

12-14.04.2021

Тьюторы "Кадров будущего для регионов"

Наступил третий этап реализации стратегической инициативы "Кадры будущего для регионов" Агентства стратегических инициатив. 12 тьюторов, одиннадцать из которых являются студентами Новгородского государственного университета сопровождали акселерацию проектов школьников Новгородской области в образовательном интенсиве "Проектный маршрут". Тренерами образовательного интенсива выступила Ассоциация участников технологических кружков.

Тьюторы работали с 12 по 14 апреля на площадке Министерства образования Новгородской области. За эти три дня они сами повысили уровень своих знаний по проектной деятельности в таких вопросах как цифровые решения в организации работы команды и планировании, погрузились в среду проектного менеджмента.

У каждого тьютора до трёх команд в сопровождении, что также определяет специфику работы в интенсиве. В этом году впервые участвуют школьники с  индивидуальными проектами.

27.12.2020

Игровые технологии в высшем образовании

27 декабря в рамках курса "Игровые технологии в высшем образовании", организованном Тюменским государственным университетом и компанией Dragon-fox, была представлена игра "Вовка в тридевятом царстве".

Команда разработчиков - наставников и тьюторов Новгородского государственного университета разработала игру, ориентированную на знакомство студентов с компетенциями, с которыми работают тьюторы.

Согласно легенде, Вовка попадает в Тридевятое царство, и помогает его жителям. Игроков ждет 2,5 часа, наполненных необходимостью проявлять открытое и критическое мышление, ответственность и социальный интеллект.

Игра готова к проведению пилотной версии, после чего будет масштабирована.

 

21-24.12.2020

Кадры будущего для регионов

24 декабря состоялась защита  проектов школьников и учащихся коллеждей в рамках программы АСИ "Кадры будущего для регионов" под кураторством министерства образования Новгородской области. Работали над проектами более двухсот школьников из всех районов Новгородской области.

Сопровождали работу над проектами 23 тьютора - в основном, студенты Новгородского государственного университета. Перед этим Агентство стратегических инициатив провело их обучение с участием игротехников МТШ. 

Состав тьюторов в этом году обновился практически полностью. Только один член команды — студент из новгородского филиала РАНХиГС участвует в проекте не в первый раз.

Остальные тьюторы учатся на втором, третьем и четвёртом курсах институтов и Гуманитарно-экономического колледжа НовГУ. Больше всего заявок на обучение подали студенты Гуманитарного института.

Работа со школьниками велась в онлайн формате. По итогу защит будут выбраны лучшие проекты,над которыми будет продолжена работа.

Больше информации в СМИ:

https://vesti53.com/projects/vesti-velikij-novgorod/5757-v-auditoriyakh-ministerstva-obrazovaniya-novgorodskoj-oblasti-proshlo-obuchenie-tyutorov-po-programme-kadry-budushchego-dlya-regionov.html

https://youtu.be/6Dty6NJuCNo

https://portal.novsu.ru/news/91202/?returnUri=L2kuMTAwOTU3MS8=

https://vk.com/wall-178573848_2388

 

26-27.11.2020

Сессия интерактивного вопрошания

"Во всех делах полезно время от времени ставить вопросительные знаки перед сущностями, считающимися неопровержимыми" Бертран Рассел 


Проектная деятельность студентов первого курса всегда вызывает массу вопросов, как и другие ситуации с высоким уровнем неопределённости и коллективной деятельности. Тьюторская практика исходит из того, что правильно заданный вопрос самим студентом –  это уже начало пути к решению проблем.На проектной неделе практически все команды, сопровождаемые тьюторами НовГУ, а это более 100 студентов, участвовали в  сессии интерактивного вопрошания. Эта технология разработана международной лабораторией интерактивного вопрошания Вадима Карастелева (МГПУ).

В результате сессии студенты прошли путь от уровня вопросов о внешних злободневных ситуациях до принятия решений. Итогом  стал топ острых вопросов о проектной деятельности:

  • Как проектная деятельность влияет на образовательный процесс? 
  • Какие качества личности (навыки) можно получить или развить при работе над проектами?
  • Как заинтересовать и замотивировать проектом?
  • В чем смысл конечной точки проектной деятельности?

Для тьюторов это тоже был новый опыт, зачастую в формате, смешанном по форме присутствия участников . «Хочется верить, что студенты чаще будут задумываться и размышлять над задачами и результатами», как сказала Ирина Кузьмина, тьютор НовГУ.

Информацию опубликовал: Коновалова Марина Анатольевна, 04.08.2021 12:19:47
Ответственный за информацию: Федотова Наталья Геннадьевна

Фотографии