11.03.2021 В Новгородском университете обсудили плюсы и минусы проектного обучения На текущей неделе в НовГУ лидеры и наставники лучших команд осеннего семестра обсудили свои потребности и идеи по усовершенствованию учебного процесса. В частности, представители нескольких проектных команд признались в нехватке экономических компетенций для работы над финансовой частью проекта. Решать эту проблему планируют с помощью современных образовательных форматов. «Это могут быть, к примеру, экспертные встречи, — рассказала директор Школы проектного обучения НовГУ Наталья Федотова. — Одна такая встреча — с представителем АСИ Алексеем Бекмансуровым — уже прошла. Кроме того, у ребят есть возможность пройти онлайн-курсы, когда не хватает каких-то навыков, например, для создания стандартного сайта». Команды, занимающиеся техническими разработками, испытывают потребность в экспериментальном «полигоне». На этом акцентировала внимание завкафедрой радиосистем Новгородского университета Ирина Жукова, чья команда занималась созданием MIMO-радара: «Стоит вопрос о макетировании, технической реализации проекта. Для этого в университете должна быть площадка с набором микроконтроллеров, на которой из готовых модулей можно собрать какой-то макет. Возможно, в процессе такого макетирования можно будет развить идею до оригинальной разработки». В Школе проектного обучения поддержали эту идею. Сейчас изучаются ресурсы лабораторий университета, в которых команды смогут заниматься сборкой и макетированием. В будущем в НовГУ наряду с командным рейтингом планируют запустить индивидуальные — для студентов и наставников команд. «Проектная деятельность — точка роста компетенций будущего, которые развиваются сейчас. Через проектный подход решаются задачи во многих отраслях экономики. Студенты осваивают логику решения таких задач и уже сегодня становятся востребованы и конкурентоспособны на рынке труда», - отметила заместитель проректора университета по образовательной деятельности Ольга Калпинская. отдел ШПО |