Новости

07.02.2022  Опыт отдельных кафедр и команд станет основой для развития проектной модели НовГУ

Школа проектного обучения Новгородского университета провела аналитическую сессию для преподавателей, заведующих кафедрами, наставников и кураторов. Участники анализировали практики и проблемы проектной деятельности в университете.

Темы для анализа и обсуждения выбрали по результатам опросов студентов первого, второго и третьего курсов, а также сотрудников НовГУ. Обработка результатов исследования позволила оценить качество проектного обучения в университете и выявить проблемные моменты.

Участники работали в командах. Одним из ключевых результатов сессии стало предложение о тиражировании успешных практик отдельных проектных групп или кафедр на весь университет.

— Например, на какой-то кафедре нашли крайне эффективный способ коммуникации между командой и заказчиком проекта, — объясняет Наталья Федотова. — Наша задача — найти такие успешные практики и сделать их типовыми, чтобы их в работе могли использовать все команды.

Следующий этап после аналитической сессии — оцифровка предложений участников и корректировка практико-ориентированной модели обучения.

В этом учебном году в НовГУ более трёх тысяч студентов обучается в рамках проектной модели — около 500 команд. У всех курсов, занятых в проектной деятельности, и их наставников возникали практически идентичные проблемы, однако многие из них Школа проектного обучения решает уже сейчас. Например, ведётся разработка ресурса, который объединит в себе необходимые для сопровождения проекта многочисленные инструменты, такие как «Trello», «Project.novsu» и другие.

Школа проектного обучения планирует провести целую серию аналитических и стратегических сессий по реализации и развитию проектной модели обучения.

отдел ШПО