Новости

02.03.2022  Студенты и преподаватели обсудили, как сделать эффективнее проектное обучение в НовГУ

В Политехническом колледже прошёл круглый стол «Студенческий проект — университету и региону».

Студенты и преподаватели обсудили эффективные практики в проектной деятельности, её плюсы и минусы, высказали предложения.

— Участвуя в проектных конкурсах, наши студенты получают серьёзный набор компетенций, — рассказывает доцент кафедры технологического и художественного образования НовГУ Марина Околович. — Их мотивирует более ответственное отношение к проекту: они понимают, что это серьёзное дело, требующее проработки. Поэтому с результатами можно выходить на более серьёзные площадки.

Во время проектной работы студентов университета обучают навыкам оформления документации — паспорта проекта, технического задания, дневника работы команды, цифрового профиля компетенций.

— До студентов важно доносить информацию о том, что они могут в работе над проектами использовать лаборатории НовГУ, — отметила студентка и лаборант лаборатории художественной обработки металла Елена Третьякова. — Наша команда, например, хотела получить небольшое финансирование на печать материалов в сторонних организациях. Мы месяц ходили по инстанциям университета, пока нас не направили в лабораторию прототипирования. Там нам помогли.

Одной из проблем проектного обучения участники назвали то, что составы проектных групп формируются случайно. Из-за этого многие из них распадаются после первого семестра. Найти единомышленников и наладить эффективную работу получается лишь ближе ко второму курсу. Участники задались вопросом: как замотивировать партнёров по команде? Наставники отметили, что для этого следует лучше использовать инструмент оценки. По их мнению, самые неактивные студенты получат небольшие баллы и будут испытывать проблемы с зачётом.

— Навыки работы над проектами пригодятся нашим выпускникам при трудоустройстве, — рассказала директор Школы проектного обучения НовГУ Наталья Федотова. — Например, умение выстраивать коммуникацию внутри команды — прислушиваться, адаптироваться, брать на себя лидерскую миссию. В трудовом коллективе на процесс могут влиять и другие члены команды, выступать с предложениями. Нужно уметь встраивать это в общую цепочку действий. Это так называемые soft skills, которым на классических занятиях в университете не учат.

Школа проектного обучения будет информировать команды о внутриуниверситетских и всероссийских конкурсах. В ближайшее время пять команд отправятся на конкурс научных проектов общественной организации «Доктрина».

отдел ШПО