Общие сведения
Междисциплинарный центр открытого образования (МЦОО) работает в ИНПО с 1999 года. С октября 2022 года обновлена структура Центра. Его возглавляет Певзнер Михаил Наумович, доктор педагогических наук, профессор.
В структуру МЦОО входят:
Лаборатория цифровой дидактики.
В состав ЛЦД входят молодые учёные и IT-специалисты: Смертин Иван, Андрей Шустров и Ангелина Новожилова
Лаборатория научно-методического сопровождения психолого-педагогических классов. Заведующий Лабораторией Петров Андрей Валерьевич, кандидат педагогических наук, доцент
Кроме того, Лаборатория Цифровой Дидактики МЦОО под руководством Михаила Наумовича Певзнера реализует проект РНФ номер 22-28-01317 "Возможности и риски интернационализации регионального университета в реальном и виртуальном образовательном пространстве"
Информация о проекте:
Номер: 22-28-01317
Название: Возможности и риски интернационализации регионального университета в реальном и виртуальном образовательном пространстве
Руководитель: Певзнер Михаил Наумович, Доктор педагогических наук
Организация финансирования, регион: ФГБОУ ВО "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого", Новгородская область
Годы выполнения при поддержке РНФ: | 2022 - 2023 |
Конкурс 2021 года «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами»
Область знания, основной код классификатора 08 - Гуманитарные и социальные науки, 08-604 - Теория и методология инновационных процессов в образовании, экспериментальная и инновационная деятельность в образовании
Код ГРНТИ 14.01.17
Краткая аннотация проекта:
Для региональных ВУЗов России интернационализация является надежным способом повышения привлекательности и узнаваемости на российском и мировом рынках образовательных услуг. Интернационализация дает дополнительную возможность региональным ВУЗам преодолеть негативную тенденцию оттока наиболее талантливых абитуриентов с высоким уровнем знания иностранных языков в столичные университеты. Несмотря на явный дисбаланс финансового и ресурсного обеспечения процессов интернационализации в ведущих федеральных и региональных ВУЗах, последние имеют значительные потенциальные возможности углубления этих процессов. К источникам этих возможностей можно отнести следующие преимущества региональных университетов: доступные цены на экспорт образовательных услуг; компактность проживания иностранных студентов в регионах, свободных от ксенофобских и экстремистских проявлений со стороны граждан принимающей страны; благоприятную социокультурную среду территорий, позволяющую иностранным гражданам успешно интегрироваться в культурно-образовательное пространство региона и университета; эффективная организация административной поддержки и возможность организации личностно-ориентированного психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации иностранных студентов со стороны преподавателей и тьюторов. Однако сегодня отечественные региональные ВУЗы сталкиваются с новыми вызовами как глобального характера (политическая напряженность, экономическая нестабильность, пандемия и её последствия), так и национального (недооценка возможностей региональных университетов, недостаточное финансовое и ресурсное обеспечение) и локального (внутреннего) характера (недостаточная языковая и межкультурная компетенции преподавателей и студентов, незначительное количество иноязычных и билингвальных курсов и программ и т.д.). В этом контексте особенно актуальным становится исследование возможностей и рисков интернационализации регионального университета, которая в различных ситуациях глобального, территориального и локального развития находится под влиянием как благоприятных, так и неблагоприятных внешних и внутренних факторов.
Результаты проекта:
1. Характеристика социально-экономических, общественно-политических, демографических и педагогических факторов, оказывающих наибольшее влияние на процессы интернационализации в региональном ВУЗе.
2. Дескриптивная схема возможностей и тенденций развития интернационализации региональных университетов в реальном и виртуальном образовательном пространстве.
3. Аналитический отчет о влиянии социокультурной среды территории и партнерских связей городов-побратимов на процесс адаптации иностранных студентов и международную деятельность региональных университетов.
4. Концепция социально-психологической адаптации иностранных студентов с учетом социокультурных особенностей региона.
5. Стратегии, направленные на расширение возможностей и минимизацию рисков интернационализации регионального вуза, связанных с переводом международного взаимодействия в виртуальную научно-образовательную среду.
6. Модель цифрового двойника международной образовательной среды современного регионального университета с применением цифровых инструментов.
7. Модель интернационализации регионального вуза с учетом современных вызовов и угроз, а также социокультурных особенностей региона и его международного потенциала.
8. Концепция электронного глоссария актуальных терминов интернационализации высшего образования
Общие сведения (13 КБ) |
567 (120 КБ) |
Drawing1 (28 КБ) |
IMG_8739 (2323 КБ) |
IMG_8749 (2) (1) (2436 КБ) |
chart1 (99 КБ) |
логтип центра для сайта (107 КБ) |
логтип центра для сайта (28 КБ) |
псих (2377 КБ) |
социо (1500 КБ) |
цифр (1565 КБ) |