Междисциплинарный центр открытого образования

  • Общие сведения

Общие сведения
Междисциплинарный центр открытого образования (МЦОО) работает в ИНПО с 1999 года. С октября 2022 года обновлена структура Центра. Его возглавляет Певзнер Михаил Наумович, доктор педагогических наук, профессор.

В структуру МЦОО входят:

  • Лаборатория цифровой дидактики

В состав Лаборатории входят молодые учёные и IT-специалисты: Андрей Шустров (заведующий), Антон Шабанов и Тамара Рожкова

  • Лаборатория научно-методического сопровождения психолого-педагогических классов

Заведующий Лабораторией Петров Андрей Валерьевич, кандидат педагогических наук, доцент

Кроме того, сотрудниками МЦОО под руководством Михаила Наумовича Певзнера реализуется проект РНФ №24-18-20095 "Региональный педагогический кластер как ресурс инновационного развития территории". Конкурс 2023 года «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами»

Информация о проекте:

Руководитель: Певзнер Михаил Наумович, доктор педагогических наук

Организация финансирования, регион: ФГБОУ ВО  "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого", Новгородская область

Годы выполнения при поддержке РНФ: 2024 - 2026

Область знания, основной код классификатора 08 - Гуманитарные и социальные науки, 08-604 - Теория и методология инновационных процессов в образовании, экспериментальная и инновационная деятельность в образовании

Код ГРНТИ: 14.15.25

Ссылка на проект: https://rnf-icoe-novsu.ru/ 

Краткая аннотация проекта:

Актуальность исследования связана с необходимостью обеспечения единого подхода к психолого-педагогической, предметной и методической подготовке будущих педагогов на основе внедрения кросспроектной модели обучения студентов и школьников, предусматривающей создание инновационных продуктов, востребованных образовательными организациями региона.

Научная новизна исследования заключается: в разработке концепции регионального педагогического кластера «психолого-педагогические классы-колледж-вуз» и в определении контекстных условий его развития; в разработке кросспроектной модели обучения студентов и школьников; теоретическом обосновании структурно-содержательной модели научно-методического сопровождения университетских и региональных психолого-педагогических классов; определении методологии и методики профессионального и предпрофессионального отбора будущих педагогов.

Результаты исследования обогатят педагогическое знание и могут стать основанием для коррекции политики региона, направленной на поддержку непрерывного педагогического образования в современном социокультурном контексте, а также обусловить содержательные и структурные изменения в системе подготовки педагогов в региональном университете.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Концепция развития педагогического кластера в Новгородском регионе, обеспечивающая преемственность философии, содержания и методов подготовки будущих педагогов на различных этапах их профессиональной биографии.

2. Структурно-содержательная модель научно-методического сопровождения психолого-педагогических классов, включающая модульную программу образовательных интенсивов для региональной сети педагогических классов с элементами проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

3. Методические рекомендации о подготовке и проведении творческих испытаний в системе предпрофессионального и профессионального отбора будущих педагогов, позволяющих выявить профессиональную направленность личности обучающихся, уровень их аналитического мышления, коммуникативные навыки и творческие способности.

4. Комплекс контекстных условий развития регионального педагогического кластера, включающий как условия мега и макросреды (геополитический и социально-экономический контекст, демографическая ситуация в регионе, трансформационные процессы в региональной системе образования и др.), так и условия меза- и микросреды (социокультурные особенности территории, культурно-историческое наследие и воспитательный потенциал региона и др.).

5. Структурно-содержательная характеристика правовой компетентности руководителей и педагогов образовательных организаций, необходимой для создания локальных нормативных актов, которые регламентируют процессы создания, функционирования и развития регионального педагогического кластера.

6. Кросспроектная модель обучения студентов и школьников, охватывающая различные ступени непрерывного педагогического образования и предусматривающая создание инновационных продуктов, использование которых позволит совершенствовать учебно-воспитательный процесс в образовательных организациях региона.

7. Программа подготовки будущих педагогов в условиях регионального педагогического кластера к реализации воспитательной функции в школе.

8. Содержательная характеристика стратегии цифровизации регионального педагогического кластера и подготовки студентов к работе в цифровой образовательной среде.

9. Интерактивная электронная карта образовательных организаций и социальных учреждений Новгородской области, позволяющая абитуриентам и их родителям ориентироваться в образовательном ландшафте региона и совершать виртуальные образовательные туры.

10. Комплекс стратегий реализации инновационного потенциала регионального педагогического кластера.

11. Интегративная модель непрерывного педагогического образования в региональном педагогическом кластере, направленная на объединение всех направлений и профилей подготовки будущих учителей в единый институт педагогического образования и «бесшовный» переход с уровня профессионального на уровень высшего образования.

12. Научные издания: монография, сборник статей по материалам конференций и круглого стола, статьи в ведущих рецензируемых российских и зарубежных научных изданиях.

Информацию опубликовал: Шустров Андрей Сергеевич, 26.03.2025 22:23:38

Новости

Документы подразделения

Фотографии