Междисциплинарный центр открытого образования

  • Общие сведения

Сайт Центра на внешнем ресурсе:

http://novteachers.ru/

Общие сведения
Междисциплинарный центр открытого образования (МЦОО) работает в ИНПО с 1999 года. С октября 2022 года обновлена структура Центра. Его возглавляет Певзнер Михаил Наумович, доктор педагогических наук, профессор.

В структуру МЦОО входят:

Лаборатория цифровой дидактики.
В состав ЛЦД входят молодые учёные и IT-специалисты: Смертин Иван, Андрей Шустров и Ангелина Новожилова

Лаборатория научно-методического сопровождения психолого-педагогических классов. Заведующий Лабораторией Петров Андрей Валерьевич, кандидат педагогических наук, доцент

Кроме того, Лаборатория Цифровой Дидактики МЦОО под руководством Михаила Наумовича Певзнера реализует проект РНФ номер 22-28-01317 "Возможности и риски интернационализации регионального университета в реальном и виртуальном образовательном пространстве"

Информация о проекте:

Номер: 22-28-01317

Название: Возможности и риски интернационализации регионального университета в реальном и виртуальном образовательном пространстве

Руководитель: Певзнер Михаил Наумович, Доктор педагогических наук

Организация финансирования, регион: ФГБОУ ВО  "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого", Новгородская область

Годы выполнения при поддержке РНФ: 2022 - 2023 

Конкурс 2021 года «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами»

 

Область знания, основной код классификатора 08 - Гуманитарные и социальные науки, 08-604 - Теория и методология инновационных процессов в образовании, экспериментальная и инновационная деятельность в образовании

Код ГРНТИ 14.01.17

Краткая аннотация проекта:

Для региональных ВУЗов России интернационализация является надежным способом повышения привлекательности и узнаваемости на российском и мировом рынках образовательных услуг. Интернационализация дает дополнительную возможность региональным ВУЗам преодолеть негативную тенденцию оттока наиболее талантливых абитуриентов с высоким уровнем знания иностранных языков в столичные университеты. Несмотря на явный дисбаланс финансового и ресурсного обеспечения процессов интернационализации в ведущих федеральных и региональных ВУЗах, последние имеют значительные потенциальные возможности углубления этих процессов. К источникам этих возможностей можно отнести следующие преимущества региональных университетов: доступные цены на экспорт образовательных услуг; компактность проживания иностранных студентов в регионах, свободных от ксенофобских и экстремистских проявлений со стороны граждан принимающей страны; благоприятную социокультурную среду территорий, позволяющую иностранным гражданам успешно интегрироваться в культурно-образовательное пространство региона и университета; эффективная организация административной поддержки и возможность организации личностно-ориентированного психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации иностранных студентов со стороны преподавателей и тьюторов. Однако сегодня отечественные региональные ВУЗы сталкиваются с новыми вызовами как глобального характера (политическая напряженность, экономическая нестабильность, пандемия и её последствия), так и национального (недооценка возможностей региональных университетов, недостаточное финансовое и ресурсное обеспечение) и локального (внутреннего) характера (недостаточная языковая и межкультурная компетенции преподавателей и студентов, незначительное количество иноязычных и билингвальных курсов и программ и т.д.). В этом контексте особенно актуальным становится исследование возможностей и рисков интернационализации регионального университета, которая в различных ситуациях глобального, территориального и локального развития находится под влиянием как благоприятных, так и неблагоприятных внешних и внутренних факторов.

Результаты проекта:

1. Характеристика социально-экономических, общественно-политических, демографических и педагогических факторов, оказывающих наибольшее влияние на процессы интернационализации в региональном ВУЗе. 

2. Дескриптивная схема возможностей и тенденций развития интернационализации региональных университетов в реальном и виртуальном образовательном пространстве.

3. Аналитический отчет о влиянии социокультурной среды территории и партнерских связей городов-побратимов на процесс адаптации иностранных студентов и международную деятельность региональных университетов. 

4. Концепция социально-психологической адаптации иностранных студентов с учетом социокультурных особенностей региона. 

5. Стратегии, направленные на расширение возможностей и минимизацию рисков интернационализации регионального вуза, связанных с переводом международного взаимодействия в виртуальную научно-образовательную среду. 

6. Модель цифрового двойника международной образовательной среды современного регионального университета с применением цифровых инструментов. 

7. Модель интернационализации регионального вуза с учетом современных вызовов и угроз, а также социокультурных особенностей региона и его международного потенциала. 

8. Концепция электронного глоссария актуальных терминов интернационализации высшего образования

Информацию опубликовал: Шустров Андрей Сергеевич, 03.05.2024 17:32:49

Новости

Документы подразделения

Фотографии