На кафедре психологии реализуются четыре магистерские программы: по направлению 37.04.01 - Психология, профиль "Социальная психология развития"; по направлению 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование профиль "Социально-психологическое консультирование"; по направлению 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование профиль "Образование лиц с проблемами интеллектуального развития", профиль «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья»
В 2015 году открыта магистерская программа по направлению подготовки 37.04.01 – Психология, профиль «Социальная психология развития». С сентября 2016 года ведется обучение по магистерской программе (очная и заочная формы обучения). Очное обучение 2 года, Заочное обучение 2,5 года.
Цель магистерской программы: подготовка магистра, имеющего углубленное профессиональное образование в области психологии, позволяющее выпускнику реализоваться в выбранной им сфере деятельности и удовлетворить потребности в профессиональном и личностном росте.
Краткая характеристика программы: магистерская программа направлена на решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, управления, социальной помощи населению, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организация. Ключевыми объектами профессиональной деятельности магистров направления подготовки 37.04.01 «Психология» по программе «Социальная психология развития», являются субъекты, принадлежащие к различным возрастным, гендерным, профессиональным, социальным, этническим группам.
Особенности программы: программа направлена на подготовку специалистов, имеющих профессиональную психологическую компетентность в содержании теоретических основ психологической науки, а также в прикладных исследовательских вопросах; владеющих психологическим инструментарием, методами психологического просвещения; осуществляющих профессиональное и личностное самообразование, обеспечивающее проектирование магистрами своего дальнейшего образовательного маршрута и планирования профессиональной карьеры, направленной на достижение академической мобильности и конкурентоспособности на рынке труда; реализующих практические навыки применения психологических теорий, а также психологических методов исследований процессов социальной психологии развития.
Цель магистерской программы: Подготовка квалифицированных кадров в области социального обслуживания (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения) посредством формирования у обучающихся универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, а также развития личных качеств, позволяющих реализовать сформированные компетенции в профессиональной деятельности. Очное обучение 2 года, Заочное обучение 2,5 года.
Краткая характеристика программы: Магистерская программа «Социально психологическое консультирование» ориентирована на подготовку квалифицированных кадров, способных оказывать консультативную помощь в формировании психологической культуры субъектов образовательного процесса и различных категорий социальных групп. Специалисты направлены на ознакомление с современными исследованиями в области психологии и организацию и проведение мероприятий, направленных на укрепление психологического здоровья населения.
Особенности программы: программа направлена на подготовку специалистов нового формата, владеющих системными научными знаниями по проблемам социально-психологического консультирования населения, умеющих грамотно применять их на практике, способных к разработке новых программ и методов организации консультативной деятельности, руководствующихся гуманистическими представлениями о работе со взрослыми и детьми, а также участниками образовательного прочесса и их семьями.
Перечень основных объектов (областей знания) профессиональной деятельности выпускников: социально уязвимые слои населения; работники социальных служб; замещающие семьи; отдельные лица (клиенты), попавшие в трудную жизненную ситуацию.
3. Магистерская программа "Специальное (дефектологическое) образование" 44.04.03, профиль «Образование лиц с проблемами интеллектуального развития»
Форма обучения: заочная (2,5 года, на платной основе).
Цель магистерской программы: подготовка квалифицированных кадров в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, дополнительного образования и в сфере научных исследований, посредством формирования у обучающихся универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, а также развития личностных качеств, позволяющих реализовать сформированные компетенции в профессиональной деятельности.
Краткая характеристика программы: магистерская программа направлена на развитие профессиональной компетентности в области образования лиц (детей, подростков и взрослых) с проблемами интеллектуального развития, реализуемого в условиях различных государственных и негосударственных образовательных, социальных структур и структур здравоохранения.
Особенности программы: программа направлена на подготовку специалистов, владеющих технологиями проектирования и реализации коррекционно-развивающего процесса в инновационной форме; способных выявлять проблемы подготовки педагога-дефектолога для систем общего и специального дошкольного и школьного образования, социальной и медицинской сфер и предлагать варианты их решения; реализующих практические навыки проектирования научно обоснованных психолого-педагогических технологий; обладающих способностью проводить мониторинг эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях; осуществляющих профессиональное и личностное самообразование с использованием своего творческого потенциала.
Область профессиональной деятельности: работа педагогом-дефектологом в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, дополнительного образования и в сфере научных исследований.
Форма обучения: заочная (2,5 года, на платной основе).
Цель магистерской программы: подготовка квалифицированных кадров в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, дополнительного образования и в сфере научных исследований, посредством формирования у обучающихся универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, а также развития личностных качеств, позволяющих реализовать сформированные компетенции в профессиональной деятельности.
Краткая характеристика программы: магистерская программа направлена на развитие профессиональной компетентности в области образования лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья (проблемы в развитии речи, проблемы в развитии интеллекта, нарушения зрительной и слуховой функций, нарушения двигательной сферы, при аутистических чертах личности), реализуемого в условиях различных государственных и негосударственных образовательных, социальных структур и структур здравоохранения.
Особенности программы: программа направлена на подготовку специалистов, владеющих технологиями проектирования и реализации коррекционно-развивающего процесса в инновационной форме; способных выявлять проблемы подготовки логопеда, педагога-дефектолога для систем общего и специального дошкольного и школьного образования, социальной и медицинской сфер и предлагать варианты их решения; реализующих практические навыки проектирования научно обоснованных психолого-педагогических технологий; обладающих способностью проводить мониторинг эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях; осуществляющих профессиональное и личностное самообразование с использованием своего творческого потенциала.
Область профессиональной деятельности: работа логопедом, педагогом-дефектологом в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, дополнительного образования и в сфере научных исследований.
Программа вступительных испытаний (Психология и педагогика инклюзивного образования)
Образцы титульных листов (18 КБ) |
Великая Отечественная Война. Степановская Надя, 3 курс, психология... 06:45 |
Дети Войны. Александрова Алена, 1 курс, психология 02:34 |
Никто не забыт, и ничто не забыто. Степаненко Арина, Ящихина Полина, Малыгина Юля, Автореева Кристин... 03:22 |
Благодарность выпускников преподавателям кафедры 08:36 |
Alma Mater 26_10_2014 23:06 |
Практика МФЦ 02:22 |