Новости

31.03.2014  На философском факультете НовГУ подвела итоги работы секция «Обществознание» научного общества учащихся

28 марта на базе философского факультета НовГУ подвела предварительные итоги работы секция «Обществознание» Городского научного общества учащихся (ГНОУ) за 2013-2014 учебный год.
В заседании приняли активное участие школьники, трудившиеся над своими исследовательскими проектами на протяжении трёх учебных сессий, их   педагоги и эксперты, оценивающие работы, доценты кафедры теории, истории и философии культуры НовГУ Наталья  Прокофьева и Василий Смирнов. Тематика выступлений традиционно оказалась достаточно   многообразной: букварь как культурное зеркало эпохи, концепция справедливой войны в новгородской книжной традиции XIII-XIV вв., противоречивость отражения объективной реальности в субъективном творческом замысле «Парадокса об актёре» Д. Дидро, трансформация архитектурного облика Новгорода в связи с изменением его социальных функций во второй половине ХХ в., социокультурная роль сети Интернет в жизни современных старшеклассников ...

Лауреатом конференции по сумме набранных баллов стала учащаяся школы №2 Полина Блажевич, чей доклад был посвящён скрупулёзному анализу проблемы концептуального определения субкультуры в современной молодёжной среде. Не менее интересными выступлениями (с незначительной разницей в итоговых баллах) аудиторию порадовали Алина Бичиева, Анастасия Лисакова и Глеб Литвинов. Определённую степень научной новизны попробовали обозначить Татьяна Петрова и Андрей Герасимов.

Научный руководитель секции, кандидат философских наук Максим Гуреев отметил, что за последние несколько лет работы секции в значительной степени вырос уровень подготовки научных текстов и докладов учащихся. Данный факт   он связывает с эффективной координацией учебного процесса со стороны отдела по работе с интеллектуально одарёнными детьми гимназии №3, уже отработанной системой взаимодействия школьников и педагогов (Е.А. Степаненко, И.О. Петров и другие) и с некоторым ростом интереса самих школьников к подобным исследованиям.

Институт дополнительного образования