08.04.2014 ПК учителей: 8 апреля прошло совещание НовГУ и комитета по образованию Администрации Великого Новгорода 8 апреля состоялось совещание по вопросам взаимодействия НовГУ и образовательных учреждений, подведомственных комитету по образованию Администрации Великого Новгорода.Совещание прошло под руководством ректора НовГУ В.Р. Вебера с участием председателя комитета по образованию Администрации Великого Новгорода С.Б. Матвеевой, директора Гуманитарного института А.А. Кузьмина, директора Института сельского хозяйства и природных ресурсов А.М. Козиной, заместителя директора Института непрерывного педагогического образования Е.В. Иванова, декана факультета лингвистики и межкультурной коммуникации Е.Ф. Жуковой, директора научной библиотеки НовГУ Е.В.Откидач, зав. кафедрой алгебры и геометрии В.Е. Подрана, зав. секцией теоретической и математической физики кафедры общей и экспериментальной физики А.Ю. Захарова, директора Института дополнительного образования В.В. Шадурского. В.Р. Вебер рассказал о тех задачах, которые сейчас встают перед преподавателями университета - о необходимости повышать качество подготовки учителей, о потребности привлекать внебюджетные средства как за счет научных исследований и разработок, так и за счет развития дополнительного профессионального образования. НовГУ ищет понимания, партнеров и союзников в этом направлении. С.Б. Матвеева ознакомила собравшихся с инициативами комитета по образованию города в части повышения квалификации педагогических работников, с новыми планами по созданию центра дополнительного образования физико-математической и технической направленности, с потребностями в получении современных знаний для учителей образовательных учреждений Великого Новгорода. Светлана Борисовна сделала акцент на качестве повышения квалификации педагогов, на необходимости использования научного потенциала НовГУ как в направлении дополнительного образования учителей, так и в работе методических объединений, создаваемого центра. Гость НовГУ, сама по образованию учитель математики и физики, увидела в предложениях университета много нового, что может найти спрос и учителей школ, что достойно внедрения уже в ближайшее время. На совещании поднималась проблема оттока молодежи, в том числе получающей педагогическое образование, из Великого Новгорода в Санкт-Петербург и другие города. С.Б. Матвеева сообщила о новом опыте образовательных учреждений Великого Новгорода, заключивших договора со студентами, которые по окончании обучения вернутся в родные школы в качестве учителей. Было высказано предложение о создании в Новгородской области социальной программы по закреплению молодых специалистов на производстве и в учреждениях. Об уникальном опыте организации лектория «Физико-математическая культура», который организовывался в НовГУ и для учителей и учеников в 1990-2000-е годы, рассказал А.Ю. Захаров. Анатолий Юльевич отметил, что для него как ученого деньги от возможных платных курсов не главное, гораздо важнее успеть передать свой научный и педагогический потенциал молодежи, в первую очередь, их наставникам – учителям, важно сохранить самых образованных молодых людей для Новгородской области, сделать математику, физику, информатику настолько привлекательными, создать такие условия, чтобы юноши и девушки, обученные в новгородских школах, смогли остаться работать на предприятиях Великого Новгорода и области. Были осуждены различные предложения НовГУ для повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников Великого Новгорода. Преподаватели НовГУ составили целый перечень курсов, которые бы могли проводить для учителей математики, информатики, физики, химии, географии, биологии, истории, обществознания, литературы и русского языка, технологии, социальных педагогов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, педагогов-библиотекарей, преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, тренеров-преподавателей, это - 20 предложений поступивших от ИНПО, 12 от ИГУМ, 8 от ИЭИС, 5 предложений от ИСХПР. Слишком большое значение стало придаваться аттестации учащегося и ученика, гораздо меньше внимания уделяется содержанию учебного процесса, его привлекательности, полезности. Дело вуза – помочь в исправлении этой ситуации к лучшему. Если организацией методической, аттестационной работы должен заниматься НИРО, то в содержательной части повышения квалификации непременно должна принимать участие высшая школа – институты НовГУ. На совещании обсуждались и проблемы более эффективного расходования государственных средств, выделяемых на повышение квалификации педагогов, и возможности использования новых финансовых механизмов взаимодействия федерального учреждения и муниципальных образовательных организаций. Среди предложений, родившихся во время обсуждения, были следующие: определение НовГУ в заказе на подготовку учителей-предметников для Великого Новгорода, в том числе специалистов по русскому языку и литературе, физике, математике, информатике; выяснение целесообразности разработки дистанционных курсов для учителей из разных муниципальных районов; апробация взаимодействия комитета по образованию Великого Новгорода и НовГУ в одном из направлений повышения квалификации; интеграция кадрового потенциала учителей в университетскую среду; использование «университетской» (научной) составляющей в повышении квалификации учителей. Свое видение проблем и их решения предложили все участники совещания – представители институтов НовГУ, директор библиотеки; С.Б. Матвеева внимательно выслушала каждого и каждому ответила. По всем вопросам НовГУ и комитет образования города нашли взаимопонимание. Институт дополнительного образования |