Истории успеха
Виктор Михайлович Смуров
Инженер по качеству электрики, завод GeneralMotors в Санкт Петербурге
Факультет: инженерно-технологический, автомобильного транспорта
Группа: 3062
Выпуск: 2008
Дипломный проект Виктора "Интегрированная система управления динамикой автопоезда", выполненный под руководством Александра Михайловича Абрамова, завоевал 2-е место в номинации "Научно-исследовательские работы теоретического характера" по итогам II тура Всероссийского конкурса дипломных проектов в Архангельске.
Работа посвящена проблемам автомобильного транспорта при использовании автопоездов.
- Виктор, почему данная тема так важна?
- Это наиболее эффективный способ повышения производительности, что происходит за счет увеличения грузоподъемности, грузовместимости и средней скорости движения.
Экономически более выгодно увеличивать грузоподъемность, но повышение предельно допустимой полной массы и осевой нагрузки - дело не только автомобилестроителей. Поэтому в большинстве стран уже определились с осевой нагрузкой, а в зависимости от количества осей автопоезда - с его полной массой и габаритными параметрами.
При регламентированной в РФ и Европе длине автопоезда и максимальной грузоподъемности резервом повышения производительности остается увеличение скорости движения. Однако правила дорожного движения чаще всего ограничивают скорость. Поэтому более актуально применение на автопоезде системы управления безопасностью движения.
- Что это значит?
- Обеспечить высокие скорости движения, сохраняя при этом безопасность движения автопоезда, могут только автоматизированные электронные системы управления, быстродействие которых и их реакция на изменение дорожной ситуации несоизмеримо выше, чем у водителя.
Сегодня это - разработка тормозных систем с электронным управлением (EBS), систем управления устойчивостью (ESP) движения, адаптивных систем контроля (ACC) навигации, систем активного управления передней осью (AFS).
- Как Вы решаете данную проблему?
- В моем дипломном проекте был проведен анализ систем, применяемых для повышения управляемости и устойчивости автопоезда, исследована и предложена модель интегрированной системы управления динамикой автопоезда, которая выполняет функции уже существующих систем динамической безопасности.
Эта система позволяет увеличить производительность, снизить расход горюче-смазочных материалов, уменьшить износ тормозной системы и шин, повышает безопасность движения автопоезда в сложных дорожных условиях.
Она экономически выгодна, несмотря на то, что по сравнению с базовой комплектацией автомобиль становится значительно дороже. Но жизнь и безопасность людей несоизмеримы ни с какой ценой.
Езда на таких автомобилях становится комфортной. Водитель получает удовольствие при вождении, так как он чувствует себя увереннее и спокойнее. Надо отметить, что аналогов нашим разработкам, по крайней мере в России, сегодня нет.
- И несколько слов о себе?
- Коренной новгородец, окончил школу N№ 33. Дед всю жизнь работал автомехаником в Боровичах, отец служил главным механиком на ледоколе "Иван Папанин", он погиб в 1992 году. Брат Анатолий Михайлович Смуров тоже закончил НовГУ по специальности "Микроэлектроника". После окончания института я работал пол года на ОАО «Акрон» конструктором. Но работа меня не совсем устраивала и с декабря 2009 года я работаю инженером-диагностом автоматических коробок переключения передач в ООО «Новгородское ПАТП-1». Работа очень интересная и соответствует моим профессиональным знаниям.