Новости

21.04.2016  Студентки пишут о совместном проекте московского театра "Современник" и новгородского киноцентра "Россия": спектакль на экране кинотеатра

«После слова "любить" сладчайшее слово на свете - "помогать"»

20 апреля в новгородском киноцентре «Россия» состоялась трансляция в режиме онлайн  московского спектакля «Двое на качелях» по пьесе известного американского драматурга У. Гибсона. Несмотря на то, что произведение имеет полувековую историю экранизаций и постановок, оно все еще сохраняет свою актуальность. Нью-йоркская любовная коллизия, которая заканчивается отнюдь не типичным голливудским хэппи-эндом, пережила свое второе рождение на сцене московского театра «Современник» в постановке Галины Волчек.

Живой, наивной и всегда готовой прийти на помощь танцовщицей Гитель Моска стала Чулпан Хаматова, а роль сильного мужчины с огромными слабостями – адвоката Джерри Райана – исполнил Кирилл Сафонов. Волчек удалось подобрать актеров, которые идеально вписались в современные реалии:  хрупкая, ранимая женщина, готовая подставить свое плечо избраннику в любой момент, невзирая на то, что он может вместо благодарности оставить ее одну, и мужчина, который наносным лоском мачизма пытается прикрыть свою неспособность сделать выбор, понести ответственность за что-то и кого-то.

Главной в спектакле, как и у самого Гибсона, остается Гитель – ангел с язвой желудка и огромным сердцем в железном городе. Это постановка о ней – о ее способности чисто и беззаветно любить, даже без надежды быть любимой в ответ, об умении быть человечным и спасать других, если кто-то остро в этом нуждается. Чулпан Хаматова прекрасно передала характер Гитель, ее искренность и живость. Особенно трогательной является финальная сцена: оставленная Гитель сидит на кровати возле телефона и пытается улыбнуться сквозь слезы, ведь надо продолжать жить дальше, быть светом, но уже для других людей.

Это история не о двух безумно влюбленных друг в друга людях, а о том, как часто чувство любви бывает односторонним: один любит, а другой лишь позволяет себя любить,  использует чувства любящего лишь как временное теплое пристанище, где можно залечить свои душевные раны, чтобы двигаться дальше.

Огромную признательность хочется выразить киноцентру «Россия», позволившему множеству новгородцев увидеть данный спектакль в живом времени и отличном качестве на экране кинозала. Остается надеяться, что «Двое на качелях» - это первый, но далеко не последний такой опыт сотрудничества московского театра и новгородского киноцентра.

Авторы: Козлова Виктория, Семёнова Владимира, студентки 4 курса филологического факультета

 

Кафедра русской и зарубежной литературы Год литературы