18.09.2024 В рамках проекта РНФ состоялась научно-методическая конференция 17-18 сентября 2024г. в Педагогическом институте Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого состоялась научно-методическая конференция с международным участием «Цифровая трансформация образовательных систем: потенциальные возможности, риски и тенденции развития». Конференция проводилась в рамках мероприятий научного проекта РНФ № 23–28-01471 «Потенциальные возможности и риски цифровой трансформации образовательного процесса в университете». В конференции приняли участие в очном и дистанционном форматах более 50 ученых из вузов Санкт-Петербурга, Краснодара, Вологды, Великого Новгорода, а также Республики Беларусь.В ходе пленарного заседания с приветственным словом выступили: проректор по научной работе НовГУ А.Б. Ефременков, директор Педагогического института А.В. Пермяков и директор Междисциплинарного центра открытого образования НовГУ М.Н. Певзнер. Выступающие отметили важность рассматриваемых на конференции проблем, связанных с устойчивой тенденцией цифровизации процессов, происходящих в образовательных организациях различного уровня.
На пленарном заседании было сделано 5 докладов:
Последующая работа конференции осуществлялась на трех площадках в рамках секционных заседаний. На первой тематической секции «Цифровая трансформация образовательного процесса в высшей и средней школе: возможности, риски и тенденции развития» были подробно представлены этапы развития концепций и моделей цифровой дидактики в отечественной и зарубежной педагогической науке, рассматривались возможности и тенденции цифровизации высшего, профессионального и общего образования в контексте мирового опыта, обсуждались риски и угрозы цифровой трансформации образовательного процесса в вузе и школе.
В рамках второй тематической секции «Образование в информационной среде: инновационные технологии и цифровые инструменты организации обучения и воспитания в школе и вузе» была развернута дискуссия о сущности понятия «цифровизация образования» и о методологии исследования данного феномена, подробно обсуждались организационно-педагогические условия развития цифровой среды в образовательных организациях, были представлены различные инновационные технологии и цифровые инструменты для организации обучения и воспитания обучающихся в реальном и виртуальном образовательном пространстве школы и вуза.
Третья тематическая секция «Педагог в виртуальном мире: формирование и развитие цифровых компетенций» была посвящена рассмотрению проблем виртуальной коммуникации субъектов образовательного процесса в условиях информационного общества, а также сравнительному анализу различных способов развития цифровых компетенций педагогов школ и преподавателей вуза в процессе их профессионального развития.
Материалы докладов участников конференции планируется опубликовать в коллективной монографии: «Потенциальные возможности и риски цифровой трансформации образовательного процесса в университете и школе», которая будет проиндексирована в информационно-аналитической базе РИНЦ.Кафедра технологического и художественного образования |