Новости

09.11.2012  Студентки Института экономики и управления участвовали в работе Международной научной школы в г. Томске

Студентки ИЭУ Дарья Бобовкина (кафедра прикладной экономики) и Ксения Копылова (кафедра управления и делового администирования) прошли серьезный отбор среди стипендиатов Оксфордского Российского Фонда (ОРФ) и приняли участие в работе Междисциплинарой международной научной школы «Социогуманитарные технологии достижений: фундаментальные и прикладные аспекты».

Школа была организована ОРФ на базе психологического факультета Томского государственного университета и проходила с 30 октября по 2 ноября 2012 года.

Участие в школе приняли 25 стипендиатов Оксфордского Российского Фонда. Причем, как действующих, так и бывших.  Задумка организаторов состояла в том, чтобы познакомить сегодняшних стипендиатов с достижениями тех, кто уже добился в жизни определенных успехов. В частности – с бывшими стипендиатами ОРФ, которые уже учатся в аспирантуре, преподают в университетах или же работают в крупных компаниях.

Основная задача школы состояла в обучении участников методам и способам личностного и  карьерного роста, методикам достижения успеха и поставленных целей. Это достигалось посредством разного рода тренингов, лекций ученых и преподавателей ведущих ВУЗов страны, видео-конференций с представителями других государств (Великобритания, Нидерланды, Австрия и др.), а также выступлений самих участников школы, в которых они делились собственным опытом и методиками.

Участникам мероприятия было предложено обсудить основные проблемы междисциплинарных исследований в гуманитарных науках, подходов к развитию потенциала личности, креативности и творческого подхода в социогуманитарных направлениях, межкультурных аспектов коммуникации, проектирования систем социальной поддержки общества, а также – познакомиться с особенностями мировых стандартов к организации подобных практик.

В рамках школы были проведены лекции «Социальные и гуманитарные знания и технологии модернизации экономики и социальной сферы», «Лидерство как один из факторов формирования компетенций, востребованных современным рынком труда», «Современные проблемы киберпсихологии», что позволило обсудить проблемы и тенденции развития современной общественной жизни, а также составить представление о возможностях включения молодежи, и в частности студентов, как основы будущего инновационного потенциала РФ, в процессы создания и управления различными сферами экономики.

В ходе работы школы участникам было предложено разделиться на группы для разработки совместного проекта. Деление производилось на основе личного выбора участников из написанных ими же небольших эссе. Одной из проектных групп руководила и Дарья. Вместе со своей командой они представили проект по разработке и внедрению биоразлагаемых пластиков на территории нашей страны.  Закрытие школы проходило в форме квестовой игры, в ходе которой проектным группам необходимо проявить навыки командной работы и взаимопонимания.

ИЦЭУС