Новости

03.04.2012  Молитва в рифмах (газета «Новгородские ведомости» от 03.04.2012)

Стихи новгородского поэта Григория КНЯЗЕВА планируется издать в Израиле

Поэт-студент Григорий Князев знаком всем, кто хоть раз бывал на заседании литературного объединения при НовГУ. Его произведения не только публикуются в университетских сборниках стихов и прозы. Недавно у Григория вышел собственный сборник «Два крыла». Кстати, третий по счёту.

Известно, что молодому поэту пробиться на книжный рынок нелегко, поэтому его книги, как правило, издаются на собственные средства и распространяются среди близких и друзей.

Между тем творчеством Григория Князева заинтересовалась друг его семьи — известный поэт, художник-иллюстратор Белла Верникова, проживающая сейчас в Израиле. По словам Григория, в будущем Белла планирует переиздать его сборник.

В книге, объединившей под своей обложкой около 40 стихотворений, красной нитью проходит образ двух крыльев, давших заглавие сборнику. Причем его значение полностью зависит от фантазии читателей. У одних два крыла ассоциируются с ангелом, другим напоминают полет фантазии или состояние влюбленности. Интересно, что в поэтическом мире Григория Князева летают не только люди, но и предметы, например, дом.

У дома было два крыла,
Два светлых рукава.
Дом вовсе не умел летать —
Какие тут слова!
В одном углу томилась печь,
В другом скучал буфет,
И падал на старинный шкаф
От лампы желтый свет…

— Это стихотворение посвящено моей маме. Образ навеял наш дачный дом под Петербургом, у которого по бокам находятся две пристройки, — поясняет Григорий. — Кроме того, вспомнилась и строка из песни Вероники Долиной «Мой дом летает». Для меня это стихотворение очень дорого, дом — это символ теплой, любящей атмосферы нашей семьи.

И образ крылатого рояля в другом стихотворении, как оказалось, тоже во многом обязан своим появлением классику.

— У моего любимого поэта Николая Заболоцкого была идея написать стихотворение о том, как Бог прилетает на землю и играет на рояле. Эта мысль, к сожалению, так и не нашла воплощения в его творчестве, но мне она понравилась, — рассказал Григорий.

Он мне прочел свое стихотворение, где Бог на рассвете появляется на чердаке заброшенного дома, садится за рояль, и все вокруг внимает чарующей музыке.

И Бог живой, живой и вдохновенный,
В час утренний спускаясь на чердак,
Играет на рояле благодарном
Искрящуюся музыку тепла,
И сам рояль, раскрывший два крыла,
Зовет Его в молчании янтарном.

Слушая его напевные музыкальные стихи, я подумала, что переполненное городское кафе — не место для такой камерной поэзии. Их хочется читать, читать одной зимним вечером у камина.

— Стихотворение в чем-то похоже на молитву: в нем есть та же сокровенность, интимность, камерность, — считает Григорий. — Мне кажется, как и молитва, поэзия становится особенно актуальной для человека в сложные, переломные моменты жизни, когда что-то переосмысливаешь, ищешь себя.

Светлана ГОРИНА
Фото из личного архива
Григория КНЯЗЕВА

 

 

Пресса о нас Литературный клуб