11.08.2021 Команда Новгородского университета представила на «Архипелаге-2121» новую модель магистратуры Внедрение новых профессиональных компетенций (FutureSkills) в образовательные программы вузов позволит в будущем увеличить количество наукоёмких и высокотехнологичных стартапов в Новгородской области. Решению этой задачи посвящён проект команды НовГУ под названием «Модульная сетевая магистратура». Его представили на треке «Новые форматы образования» интенсива «Архипелаг 2121». — Мы хотим увеличить количество специалистов, которые могут работать на новых рынках, — рассказала заместитель проректора по образовательной деятельности НовГУ Ольга Калпинская. — Они будут приобретать новые компетенции с помощью коротких образовательных модулей. Наш проект позволит подготовить специалистов для высокотехнологичных стартапов и предприятий. Программа позволит слушателю выбрать образовательный модуль, который направлен на формирование определенной компетенции на рынке новых технологий. После его освоения обучающемуся выдадут удостоверение, подтверждающее прохождение курса. Далее слушатель сможет выбрать уже «Модульный трек» — совокупность модулей в одном направлении, — а также стажировку и проектную практику в одном из направлений: предпринимательском, технологическом, научном и других. — Суть проекта заключается в перевернутой модели магистратуры и распаковке образовательной программы, — рассказывает директор Школы проектного обучения НовГУ Наталья Федотова. – С помощью конструктора модулей слушатель, достигший степени бакалавра или работающий на предприятии, может получить диплом магистра при освоении оставшихся курсов, которые нужны для подтверждения квалификации. Последний шаг открывает для студента новые возможности для работы с глобальным знанием — в том числе, в тематике инноваций и проектов-маяков НТИ. Проект предполагает создание сети вузов, работающих в логике рынков НТИ. Такие университеты должны взаимодействовать с индустриальными партнерами в области высоких технологий. Принять участие в реализации проекта «Модульной магистратуры» уже согласились вузы из Перми, Тамбова, Томска, Воронежа, Ростова-на-Дону. Авторы отмечают, что модульное обучение позволит сократить углубляющийся разрыв между вузами и индустриальной средой, а также остановить снижение спроса со стороны потенциальных обучающихся на классическое вузовское образование. — В долгосрочной перспективе это приведет к росту наукоемкого высокотехнологического бизнеса в регионе и сокращению оттока молодежи, так как у неё появится возможность профессионального развития, — подчёркивают авторы проекта «Новый контур. Образовательные программы по компетенциям будущего». Модульные курсы планируют реализовывать на площадках 17 лабораторий Новгородской технической школы. На других треках «Архипелага 2121» команды, в состав которых вошли сотрудники университета, работали над проектами Агентства развития человеческого капитала и «зелёной карты» Новгородской области. Служба новостей Новгородского университета |