24.04.2006 21апреля в актовом зале Многопрофильного колледжа состоялся финал I открытого конкурса студенческого педагогического мастерства. b>21апреля в актовом зале Многопрофильного колледжа состоялся финал I открытого конкурса студенческого педагогического мастерства. Конкурс стартовал в Дни науки и проводился в два тура. Первый тур проходил в виде педагогической олимпиады. В ней приняли участие 39 человек, представлявшие те институты НовГУ, где ведется подготовка по специальностям "учитель" или "преподаватель" (ГИ, ИНПО, ИСХиПР, ИЭиИС). На финальный тур по рекомендации факультетов и выпускающих кафедр были приглашены 18 будущих педагогов, однако в последний момент решились публично показать свои профессиональные качества только 14 самых лучших. На пути к победе им нужно было пройти 6 испытаний, а именно: написать эссе на тему "Образование для будущего"; представить свое педагогическое кредо и портфолио личных достижений; показать знание отечественных, в том числе и новгородских, педагогов-мастеров; в течение трех минут подготовиться и провести родительское собрание по заранее неизвестной теме перед залом, который охотно изображал мам, пап и бабушек, делая реплики и задавая разнообразные вопросы; войти в импровизированный класс и сходу решить сложную педагогическую ситуацию, которую умело создавали, убедительно сыгравшие учеников, студенты первого курса актерского отделения; выбрать из числа зрителей человека, чей внешний вид наиболее полно отвечает облику педагога, и обосновать свой выбор. Надо отметить, что, несмотря на волнение, большинство конкурсантов успешно справлялись с непростыми заданиями, срывая заслуженные аплодисменты благодарной публики в лице преподавателей, коллег-студентов, учащихся старших классов и весьма уважаемых гостей, включая жюри. Особо хочется сказать о жюри. В него входили известные в Новгороде педагоги-практики, много лет отдавшие работе в школе. Это заслуженные учителя России Владимир Штарев и Галина Малышева, Почетный работник общего образования РФ Наталья Горчакова, лауреат конкурса "Самый классный классный" Маргарита Лихачева и один из первых победителей городского конкурса "Учитель года" Александр Ширин. Перед ними стояла сложная задача назвать лучших из лучших. Степень ответственности за правильный выбор повышало и то, что призовой фонд в размере 30 тысяч рублей (его обеспечил, выступивший на церемонии открытия, председатель Комитета образования Новгородской области Владимир Аверкин) на фоне студенческих стипендий выглядел весьма солидно. И все же жюри смогло, проявив мудрость и профессионализм, выявить самых достойных. Его решение не вызвало сомнений ни у зрителей, ни у участников. Диплом первой степени за победу и конверт с 12 тыс. руб. получила студентка IV курса факультета педагогического образования, искусств и технологий (ФПОИТ) Галина Панченко. Второе и третье место заняли представительницы Психолого-педагогического факультета (ППФ) Нелли Колбая и Ирина Изуткина. Их призовые награды составили, соответственно, 10 и 8 тыс. рублей. Не остались без наград и другие участники. За победу в конкурсе эссе "Образование для будущего" были отмечены Александр Иванов (ФПОИТ), Анна Смирнова (ППФ) и Нина Клименко (филологический факультет). Специальные призы от городского Комитета образования и Попечительских советов ИНПО и ППФ получили Татьяна Александрова (ФПОИТ), Александр Иванов, Анна Смирнова и Максим Лазин (филологический факультет). Финал I открытого конкурса студенческого педагогического мастерства прошел как настоящий праздник профессиональных знаний и творчества. Свой вклад в это внесли не только участники, но и музыкальные и вокальные коллективы ИНПО, поддерживавшие хорошее настроение у зрителей в паузах, отведенных на подведение промежуточных и общих итогов. Особых слов благодарности заслуживает автор сценария и ведущая конкурсной программы доцент кафедры педагогики Тамара Иванько. Ей быстро удалось снять барьеры между сценой и залом, превратив всех присутствующих в единый организм, искренне переживающий и радующийся происходящему. "НовГУ-информ" Служба новостей Новгородского университета |