12.10.2024 «Как подготовить молодого педагога так, чтобы он спокойно вошёл в профессию и получил удовлетворение от своей работы?» Именно на этот вопрос, и многие другие, искали ответ учёные на конференции «Развитие регионального педагогического кластера: от открытия профессии к педагогическому мастерству», которая прошла 8-9 октября на двух площадках: в Региональном институте развития образования и в Педагогическом институте. Междисциплинарный центр Открытого образования принял активное участие в организации данного мероприятия. Сама конференция проходила в рамках научного проекта, который одобрен Российским Научным Фондом и софинансируется Правительством Новгородской области. На Пленарном заседании с приветственным словом выступил Юрий Сергеевич Боровиков, ректор НовГУ им. Ярослава Мудрого. Это показывает то, насколько проблемы педагогики и её будущего важны, как для нашего университета, так и для российского общества в целом. Мы спросили у Михаила Наумовича Певзнера, директора Междисциплинарного центра открытого образования о том, какие перспективы есть у педагогического образования в связи с дефицитом кадров, и вот, что он нам ответил: — Здесь нет готового рецепта, который можно было бы дать и всё стало бы хорошо. Однако создание регионального педагогического кластера формирует предпосылки для тесного взаимодействия университета, который готовит кадры, и работодателей, которые эти кадры получают. Михаил Наумович поделился тем, что молодым педагогам важно получать практический опыт не только в решении ситуаций, возникающих непосредственно в школе при работе с учениками, но еще и в коммуникации с их родителями. Это новая серьезная область, в которой возникают трудности. Нынешнее поколение детей называют людьми цифровой эпохи, однако сейчас и их родителей тоже можно отнести к этому поколению. — Очень хорошо, если педагоги будут приходить в образование именно начиная с психолого-педагогических классов, то есть в школьные годы. Именно в этом профессор видит решение многочисленных проблем, связанных с кадровым дефицитом в системе образования. На прошедшей конференции вопросу оптимальной модели развития вышеупомянутых психолого-педагогических классов была посвящена целая секция. Участники обменивались региональным опытом сопровождения данных классов: — Все пришли к выводу, что работа с психолого-педагогическими классами не столько теория, с которой они еще познакомятся в университете, а максимальное приближение к практике, — комментирует Михаил Наумович, — и наиболее интересные формы это: мастер-классы, интерактивные игры и те, формы в которых есть деятельностный подход к образованию. Стоит упомянуть, что в НовГУ есть сеть своих психолого-педагогических классов, работа которых в этом году начинается с 17-ого октября. В этот раз формирование классов проходят в формате эксперимента, то есть будет создан сборный класс из нескольких школ (В проекте участвуют школы №25, №20, №18 и гимназия «Исток»). Придут мотивированные ученики, которые прошли самодиагностику и заинтересованы в выборе педагогической профессии. Междисциплинарный центр открытого образования |