29.04.2024 Сотрудники Лаборатории цифровой дидактики представили результаты исследований в рамках XXXI Всероссийской научной конференции преподавателей, аспирантов и студентов НовГУ
24 апреля в рамках XXXI Всероссийской научной конференции преподавателей, аспирантов и студентов НовГУ на кафедре технологического и художественного образования состоялось заседание секции "Проблемы современного технологического и информационного образования в условиях цифровизации".
Трансформация образования в настоящее время является устойчивым трендом и важным стратегическим направлением развития российских образовательных организаций разного уровня. В связи с этим Иван Смертин, Андрей Шустров и Владислав Кудрявцев в последние месяцы проводят научные исследования, посвященные проблемам цифровизации образовательного процесса в вузе.
Владислав Кудрявцев рассказал о неисчерпаемых возможностях виртуальной и дополненной реальности для повышения учебной мотивации учащихся и качества учебного процесса.
— В сфере образования виртуальная реальность — это больше, чем просто новый гаджет или развлечение, — рассказал Владислав Кудрявцев. — Это цифровой инструмент, который может повысить эффективность обучения, сделать учебный процесс более увлекательным и познавательным для обучающихся. Представьте, что вы исследуете руины Древней Греции и при этом не выходите из класса. Или препарируете лягушку и никак не причиняете ей вреда. Эти примеры демонстрируют лишь малую долю образовательных возможностей технологий VR и AR.
Иван Смертин и Андрей Шустров представили результаты исследования цифровой компетентности преподавателей в условиях цифровой трансформации университета.
— Современные педагоги должны быть способны применять в своих предметных областях различные цифровые инструменты, — отметил Андрей Шустров. — Кроме этого, разрабатывать цифровые образовательные ресурсы, использовать возможности искусственного интеллекта, уметь работать с электронными образовательными базами и платформами, проводить предиктивную аналитику данных. При этом необходимо также учитывать тенденции развития информационного общества и социально-психологические особенности представителей «цифрового поколения».
В соответствии с результатами полученных данных исследования преподавателям вуза рекомендуется изучать образовательный потенциал нейросетей, повышать квалификацию в сфере разработки дистанционных и онлайн-курсов, а также применять инструменты графического дизайна для визуального сопровождения учебного процесса.
Междисциплинарный центр открытого образования