Новости

13.11.2024  «Искусственный интеллект и естественный интеллект: поиск оптимальной модели взаимной выгоды»

В Москве с 31 октября по 2 ноября прошла Школа цифровой дидактики, в которой прошел обучение Андрей Шустров, заведующий Лаборатории цифровой дидактики.

Программа школы была ориентирована на внедрение технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс, а также на оптимизацию и совершенствование педагогического дизайна. Педагогический дизайн - современная отрасль педагогической науки, которая изучает способы разработки образовательных продуктов, в том числе цифровых.

Также программа включала в себя изучение более чем 20 качественных промтов для нейросетей под задачи педагогического дизайна и аналитики. Мы спросили у Андрея Сергеевича, каким образом нейросети могут помогать педагогам:

— Нейросеть может быть эффективным помощником для преподавателя в решении методических вопросов, таких как разработка рабочих программ по дисциплинам. Самое главное, чему необходимо научиться преподавателю, это четко и понятно составлять промты.

Кроме того, мы задали Андрею Сергеевичу вопрос о том, почему важно принимать участие в таких мероприятиях:

— Участие в подобных мероприятиях позволяет повысить профессиональную компетентность современного педагога. Это особенно актуально в современных условиях, когда цифровые технологии непрерывно развиваются, — продолжает заведующий лаборатории, — Лично для меня курс Школы цифровой дидактики на основе AI & BigData был очень полезным, поскольку я научился использовать современные технологии для управления своим рабочим временем.

Постепенно нейросети проникают во все основные сферы жизнедеятельности человека, в том числе в образование. Важно учиться управлять ими и использовать во благо человечества.

Лаборатория цифровой дидактики