s94686@std.novsu.ru
Local Time: 8:53 PM

Tatjana Gennadjevna Shirina

Доцент, Кафедра билингвального образования (ШТАТ, ОСН)
Выпускник
Специальность: 050700, Педагогика
Форма обучения: очная
Группа: 5362
Год поступления: 2005
Год выпуска: 2011
'Политика конфиденциальности' принята: 25.10.2013


Ученая степень:кандидат наук
Образование:высшее образование - специалитет, магистратура
Научные интересы:Профессиональная культура преподавателя современного вуза
Рабочий график:Пятница- с 14.00 до 15.00 ИНПО, кабинет 222
Общий стаж: 13 лет
Научно-педагогический стаж: 14 лет
Данные о повышении квалификации
e-mail:
Tatjana.Shirina@novsu.ru , tatjana.shirina@mail.ru 

Преподаваемые дисциплины:

  • Иностранный язык (немецкий)
  • Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации
  • Сравнительная педагогика (немецкий блок)
  • Коммуникация в контексте культуры
  • Педагогика

Краткое резюме:

2017-2018 гг. - начальник отдела организации международного сотрудничества НовГУ
2016 г - Защитила кандидатскую диссертацию по направлению "Теория и методика профессионального образования"
2011-2016 гг. - Закончила очную аспирантуру по направлению "Теория и методика профессионального образования"
2007-2011 гг. - Магистр педагогики в немецком Университете (Гильдесгейм) - Master of Arts
2009-2011 гг. - Магистр педагогики по направлению "Образовательный менеджмент"НовГУ
2005-2009 гг. - Бакалавр педагогики - специализация "Практическая психология в образовании" НовГУ

Список публикаций:

  • Ширина Т.Г. Международное измерение высшего образования: из опыта реализации программы «Двойной диплом».Вестник НовГУ: Серия «Педагогика. Психология» - Великий Новгород, 2016. - №5(96).-С.121-124
  • Shirina T. Die internationale Dimension der Hochschulbildung: am Beispiel des Programms «Doppelabschluss».Inklusion im Bildungsbereich-Streiflichter aus Russland,Ukraine und Weißrussland.Ulf Algermissen,Olga Graumann(Hrsg.).Uni.verlag und GeorgOlmsVerlag,Hildesheim,2016.С.36-45
  • Ширина Т.Г. Научно-образовательная среда вуза и ее влияние на развитие профессиональной культуры преподавателя.Стратегии форм-ния инклюз. среды: сб.науч.тр.по мат.межд.науч.-практ.конф.«Вуз как гетерогенная орг-ция»:СПбАППО,2016.С.189-193
  • Ширина Т.Г. Технологии формирования поликультурной компетенции у преподавателей и студентов вуза.Актуальные вопросы германской филологии и лингводидактики: материалы XX Междунар.науч.-практ.конф.,26.02.2016г./Брест.гос.ун-т имениА.С.Пушкина.-Брест:Альтернатива,2016.-С.302-305
  • Ширина Т.Г. Развитие профессиональной культуры участников программы «Двойной диплом»//От идей к реальным делам. Десять лет сотрудничества между Фондовым университетом города Хильдесхайм и НовГУ, Hildesheim, 2015-С.144-147
  • Ширина Т.Г. Современные тенденции развития профессиональной культуры преподавателя вуза. Вестник НовГУ. Серия: Педагогические науки. 2015. № 5(88). С.104–108.
  • Ширина Т.Г. Современные тенденции развития высшего образования: от европейского к международному измерению//Научный альманах.2015.№5(7).С.106-111.
  • Ширина Т.Г. «Международное измерение» в развитии современного вуза//Современное общество, образование и наука: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 марта 2015 г.Тамбов: ООО «Юком», 2015. 164 с.
  • Ширина Т.Г. Международное измерение как фактор развития профессиональной культуры преподавателя вуза//Взрослый и ребенок в современном сообществе:возможности развития: сборник научно-методических статей/авторы-составители Р.М.Шерайзина,Е.В.Мигунова;НовГУ,2015-С.205
  • Ширина Т.Г. Формирование научно-образовательной среды современного вуза// Теоретические и прикладные вопросы науки и образования: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31января 2015 г. Тамбов: ООО « Юком», 2015.164 с. С.158.
  • Ширина Т.Г. Профессиональная культура преподавателя вуза как условие развития международного сотрудничества. Вектор науки ТГУ №3 (29), 2014. С. 340-342
  • Донина И.А., Ширина Т.Г., Ширин Д.А., Мягкова Ю.А. Виртуальное сообщество как современный механизм межличностного взаимодействия//Формирование территориальных сообществ в контексте развития образовательных организаций / Р.М. Шерайзина, Е.В. Мигунова; НовГУ, 2014. – 199 с.
  • Ширина Т.Г. Профессиональная культура преподавателя современного вуза// Наука и образование: проблемы и перспективы развития: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 августа 2014 г. Тамбов: ООО «Юком», 2014. 164 с. С. – 159.
  • Ширин Д.А. Ширина Т.Г. Информационно-профессиональная среда современного вуза//Наука и образование: проблемы и перспективы развития: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 августа 2014 г. Тамбов: ООО «Юком», 2014. 164 с.
  • Ширина Т.Г., Ширин Д.А. Информационно-технологическая культура как критерий профессионализма преподавателя вуза в рамках международных образовательных программ. Вестник НовГУ: Серия «Педагогика. Психология», № 79. – 2014. С.81-84.
  • Ширина Т.Г. Содержание профессиональной культуры преподавателя вуза в условиях интернационализации//Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: педагогика и психология.. 2014, №1 (16) – 241. С. 223-225.
  • Донина И.А. Ширина Т.Г. Маркетинговая компетентность как критерий профессионализма в сфере образования// Фундаментальные исследования. – 2014. – № 5 (часть 4). – стр. 844-848.
  • Донина И. А., Ширина Т. Г., Ширин Д. А. Система IT-сопровождения участников образовательных программ. Азимут научных исследований: педагогика и психология.г. Тольятти - Н.П. «Институт направленного образования, 2014. №6. С.22-24.
  • Ширина Т.Г. Состояние и проблемы адаптации иностранных студентов в рамках международных образовательных программ//Азимут научных исследований: педагогика и психология. Тольятти. 2013. № 4(5). – 76 с. – С. 71-72.
  • Донина И. А., Ширина Т. Г., Ширин Д. А. Реализация системы IT-сопровождения студентов в рамках международных образовательных программ. - Полікультурна освіта в Україні: історія, сучасність, перспективи // Збірник наукових праць /БДПУ – Донецьк: Ландон–ХХІ, 2013.
  • Shirina Tatjana. Neue Möglichkeiten der Fort- und Weiterbildung für Pädagogen//Aspekte von Bildung aus osteuropäischer Sicht.Olga Graumann, Irena Diel, Ecaterina Barancic (Hrsg.) Hildesheimer Universitätsschriften 27, Hildesheim, 2013.
  • Антонова Т.Г., Егорова Е.В. Концептуальная модель комфортной научно-образовательной среды кафедры вуза и ее реализация//Комплексность в управлении образовательными системами: сборник научно-методических статей/ сост. и науч. ред. Р.М.Шерайзина, А.А.Осипов; НовГУ.- 2012.
  • Антонова Т.Г., Александрова М.В. Комфортная образовательная среда: теоретико-методологический взгляд//Исследовательско-проектная деятельность будущих образовательных менеджеров [Текст] сборник статей/ сост. Г.А. Федотова; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2009.