20.12.2011 Не в чести (газета «Новгородские ведомости» от 20.12.2011). При выборе будущей профессии выпускники школ не слишком жалуют сельскохозяйственные специальности. Проблема недостаточного количества студентов на всех направлениях обучения стала самой обсуждаемой в рамках «круглого стола», который прошел в минувшую субботу в институте сельского хозяйства и природных ресурсов НовГУ.Как оказалось, в 2011 году прием абитуриентов на аграрные специальности был затруднен. Несмотря на то, что с каждым годом план приема снижается, выполнить его все равно сложно. Когда пришло время зачисления, выяснилось: изучать, к примеру, технологию производства и переработки сельскохозяйственной продукции намерены только восемь человек при том, что планировалось принять 15. Специальность агронома пользовалась еще меньшей популярностью. При таком же плане приема, как на технологии производства, здесь зачисленных оказалось всего четверо. Проблему частично удалось решить, убедив подать документы на зачисление тех ребят, которые поступали на медицинские специальности, но не набрали нужного количества баллов. После этого был объявлен еще один дополнительный набор, что и позволило укомплектовать группы. Нельзя сказать, что сельскохозяйственные специальности не нужны на рынке труда. Потребность районов в специалистах подобного профиля довольно высока. Например, обеспеченность сельских хозяйств агрономами составляет всего лишь 60%. Однако сами районы зачастую не прилагают достаточно усилий, чтобы убедить выпускников школ освоить ту или иную сельскохозяйственную специальность. — В этом году школы всех муниципальных образований, исключая Великий Новгород, выпустили 1930 учеников, — сообщила заместитель директора по работе с абитуриентами института сельского хозяйства и природных ресурсов НовГУ Галина ВАСИЛЬЕВА. — Из них в наш университет поступили всего лишь 346 человек, или 18%. Институт сельского хозяйства в качестве места обучения выбрали 67 из них. Зачастую сельские ребята либо вообще не идут учиться после окончания школы, либо уезжают в другие регионы. Чтобы изменить ситуацию, необходимо начинать профориентационную работу уже со средних классов, чтобы у школьников было время подготовиться к сдаче ЕГЭ по тем предметам, которые необходимы для поступления на аграрные специальности. Также районам рекомендовали активнее привлекать к этой деятельности работодателей, которые могут рассказать учащимся о своих предприятиях и перспективах трудоустройства. Ольга ЛИХАНОВА Пресса о нас |