Пресса о нас

16.09.2014  Форум молодых учителей прошел в Великом Новгороде (независимое педагогическое издание "Учительская газета" от 15.09.2014)

Педагогический форум под названием "Молодой учитель XXI века: проблемы и пути их решения" прошел в Великом Новгороде. Его участниками стали молодые специалисты муниципальных образовательных организаций Великого Новгорода, магистранты, обучающиеся по педагогическим специальностям в НовГУ имени Ярослава Мудрого, а также опытные педагоги и представители городских структур управления образованием.

На педагогическом форуме собралась вместе молодежь и опытные педагоги

На форуме выступили, в частности, президент Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого Анатолий Гавриков, председатель комитета по образованию Администрации Великого Новгорода Светлана Матвеева, ректор МАОУ ПКС "Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов" Наталья Рыбникова, председатель городского комитета профсоюза работников образования и науки Татьяна Гальцева, директор Института непрерывного педагогического образования НовГУ Александр Ширин.

Среди собравшихся было много выпускников Института непрерывного педагогического образования НовГУ – тех, кто в нынешнем учебном году впервые пришел в школу в роли учителя. Для этих молодых людей важна в первую очередь психологическая проблема адаптации в школьной жизни, приобретения авторитета среди учеников и их родителей. Эти темы обсуждались на прошедшем в рамках форума брифинге "Мысли вслух о себе и об образовании". Материальные проблемы, как оказалось, волнуют молодых учителей гораздо меньше, чем вопрос профессионального самоутверждения. Возможно, свою роль в этом сыграла сложившаяся система денежного стимулирования начинающих педагогов.

- Радует, что мне будут ежемесячно доплачивать к зарплате по пять тысяч рублей в течение трех первых лет работы в школе. Кроме того мне как молодому специалисту, работающему в сельской местности, предоставляют жилье в деревне и льготы по оплате света и воды, - рассказала корреспонденту "Учительской газеты" Светлана Шабунина, учитель английского языка школы деревни Божонка Новгородского района Новгородской области. Среди положительных факторов профессии молодые учителя называют достаточно хорошую зарплату, моральное удовлетворение от педагогического труда и продолжительный летний отпуск в 56 дней.

Как отметили на форуме, молодой учитель в наши дни совсем не обязательно должен проработать десятки лет, чтобы надеяться на значительное повышение зарплаты и карьерный рост. Новая система оплаты труда позволяет получать высокую зарплату за индивидуальные достижения – например, за победы учеников на олимпиадах или участие педагога в конкурсах профессионального мастерства. "Карьерный рост в образовании: миф или реальность?" - с таким докладом выступила на форуме Марта Эндзинь, первый проректор МАОУ ПКС "Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов". Докладчица отметила, что в этом институте молодые учителя могут повысить свою квалификацию, а значит, в дальнейшем и заработную плату. Для этого начинающим педагогам предложили хорошо освоить целевые федеральные, региональные и муниципальные программы развития образования. Доклад вызвал оживленное обсуждение.

Форум завершился творчески – молодые люди составили эссе на тему "Через год я буду…", являющееся пожеланием молодого специалиста самому себе. А вот представителей системы образования областного центра волнует другой вопрос – придут ли и на следующий год эти молодые люди в школы, не разочаруются ли в профессии педагога?

- В сентябре прошлого года на работу в школы областного центра пришло более ста молодых учителей, - говорит председатель комитета по образованию администрации Великого Новгорода Светлана Матвеева. – Это очень высокий показатель. Перед началом 2014-2015 учебного года мы провели мониторинг и получили следующие данные: 88 процентов от этого числа остались работать в системе образования. Таким образом, значительной текучки кадров не наблюдается.

На форуме было предложено поощрять служебным жильём молодых специалистов, особенно преподавателей математики и физики, в которых школы испытывают недостаток. Светлана Матвеева отметила, что при формировании городского бюджета следует расширить программы ипотечного кредитования, предназначенные для молодых учителей.

Автор: Светлана ПОТАПОВА (фото автора)

Подробнее: http://ug.ru/news/12859

Пресса о нас