Универ-СВ

Главная
Свежий номер
Архив
Состав редакции

О богатых студентах

Михаил Бударагин

O повышении цен на проездные билеты не знает только ленивый. Без преувеличения можно сказать, что эта очередная и как утверждают вынужденная мера коснулась всех.


Стоимость проезда в городском транспорте повысилась на 16-20%. Так, билет стоит теперь 6 рублей (вместо 5), школьный проездной 55 рублей (вместо 45), обычный проездной 250 (вместо 200). И только цена студенческого проездного поднялась на 32% (125 рублей вместо 85).

Эту ситуацию мы просили прокомментировать главного экономиста ПАТП Афанасьеву Людмилу Анатольевну.

- Общее повышение цен на проезд связано с подорожанием энергоносителей, топлива и запчастей. Кроме того, мы вынуждены ремонтировать технику, что стоит немалых денег. Так, ремонт троллейбуса обходится ПАТП в 994 тысячи рублей.

Что же касается студенческих проездных, то льготы устанавливаем не мы, а администрация области. С февраля по всему Северо-Западу произошло точное фиксирование льгот, чего раньше не было. Именно поэтому цена студенческого и пенсионного проездного была рассчитана как половина от полного проездного, то есть 125 рублей.

К сожалению, 400 рублей стипендии вместо 200 мало помогли студентам. Если раньше после покупки проездного оставалось 115 рублей, то сейчас 275. Таким образом, реально стипендия повысилась всего на 160 рублей. И, может быть, не к ПАТП должны направить свои стопы студенты, а куда повыше?

Неужели в эпоху зарождающейся стабильности и полной победы над язвами ельцинского режима, во время правильных законов и огромного профицита бюджетов всех уровней неужели в это светлое время студенты должны довольствоваться нищенской и жалкой стипендией в 400 рублей (без надбавок!), четвертая часть которой уходит на проездной?