Универ-СВ

Главная
Свежий номер
Архив
Состав редакции

ИЭиУ: студенты-исследователи

Беседовала Ольга Макарова

В рамках Дней науки в ИЭиУ на кафедре коммерции работала секция "Теория и практика коммерции". О ее результатах мы беседуем с зав. кафедрой Ларисой Александровной Калиной.


- Лариса Александровна, какова, на ваш взгляд, основная цель таких конференций?

- Дни науки полезны в равной степени и студентам, и преподавателям. Погруженность в учебный процесс создает ощущение "рутинности", порой не дает возможности выйти за рамки своего предмета. Часто преподаватель "варится в собственном соку", поэтому и интересно послушать доклады по другим экономическим дисциплинам. Для студентов Дни науки - возможность проявить себя в новом качестве - исследователя. Кроме того, на таких мероприятиях собираются студенты разных курсов, а это новые знакомства, контакты, что очень полезно для будущих коммерсантов! Знаете, раньше мы формально относились к проведению таких мероприятий, делали это ради отчетности. Сегодня ситуация другая: студенты мотивированы, выбирают актуальные темы для выступлений, активно выражают свою точку зрения. Доклады были сильные, насыщенные, объемные, богато представлены иллюстративным материалом, поэтому мы так долго совещались, чтобы определить призовые места.

- Чьи же доклады отмечены взыскательным жюри?

- 1-е место получил доклад "Анализ рынка обуви" Руслана Соловьева (гр. 2271), 2-е место занял доклад "Ситуация на рынке игрушки В. Новгорода" Елены Мещаниновой (гр. 3271) и третье - "Музыкальное оформление в торговом зале", автор Елена Суханова (гр. 3271).

- Из каких критериев вы исходили при подведении итогов?

- Первое - это актуальность темы, второе - степень самостоятельности исследования и, наконец, третье - умение "подать" материал. Приятно, что доклады были не только реферативного плана, многие студенты провели собственное мини-исследование определенного сегмента рынка. Так, Анжелика Дриль (гр. 3271) подготовила два доклада: "Значение PR в достижении высокой общественной репутации (на примере филиала компании МТС)" и "Состояние рынка БАДов и витаминов".

- Как темы докладов соотносятся с направлением научно-исследовательской работы кафедры коммерции?

- Сфера научных интересов кафедры - исследование и анализ рынков, товарообращение, оценка качества потребительских товаров, изучение ассортимента и конкурентоспособности товаров, оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия, проблемы расширения ассортимента и повышения качества товаров. Поэтому темы докладов связаны с теми продуктами питания и промышленными товарами, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. По дисциплине "товароведение и экспертиза продовольственных товаров" прозвучали доклады о качестве минеральной воды в В. Новгороде (Елена Мещанинова), о генетически модифицированных продуктах (Наталья Зиновчик, гр. 3271). Еще один доклад Елены Мещаниновой рассказывает о качестве игрушек, которые продаются на прилавках магазинов нашего города, а Руслан Соловьев в своем выступлении осветил ситуацию на рынке обуви. Эти сведения полезны нам не только как специалистам-товароведам, но и как простым потребителям. По дисциплине "Технология торговых преприятий" мы заслушали чрезвычайно интересный доклад о важности музыкального оформления в торговом зале (Елена Суханова, гр. 3271). Всем известно, что музыка оказывает влияние на настроение человека. Как утверждает автор доклада, "музыка не способна напрямую повысить объемы продаж в торговой точке, но ей вполне по силам создать в магазине комфортную уютную атмосферу, которая будет располагать покупателя к более "теплому" общению с продавцом и "провоцировать" на покупки.

В ИЭиУ в рамках Дней науки на кафедре управления и делового администрирования состоялась студенческая конференция "Управление организацией".

По словам организатора конференции, старшего преподавателя кафедры Марата Юзбекова тематика докладов отличалась актуальностью, новизной и практической значимостью. Особый интерес вызвали доклады Станислава Ридаля "Процесс стратегического планирования администрации Валдайского района", Анастасии Пожиловой "Имидж как фактор конкурентоспособности предприятия" и доклад, подготовленный Викторией Парфеновой, Анной Наумовой и Арусяк Мартиросян "Инновационная система и инвестиционный потенциал региона".

"НовГУ-информ"