Универ-СВ

Главная
Свежий номер
Архив
Состав редакции

Лучше поздно? Или никогда?

Спрашивал Иван Жилин

Весенний авитаминоз, по-видимому, особенно сильно воздействует на студенческий организм: с наступлением теплых дней увеличивается число прогулов и опозданий на лекции.


Как к опозданиям относятся преподаватели университета? И что они советуют с этим делать? Пожалуй, общее мнение выразил профессор кафедры теории и истории государства и права ГИ НовГУ Б.Н. Ковалёв:

- Любой преподаватель к опозданиям на свои лекции относится отрицательно. Но ведь и он когда-то был студентом и отлично помнит, как тяжело утром вставать и как плохо ходят автобусы. Поэтому если занятия начинаются в 8 или в 9 часов утра, то опоздавшего студента можно до какой-то степени понять.

Проблема в том, что опоздавший студент мешает не только лектору: проходя к своему месту, он отвлекает товарищей. А это удар по учебному процессу.

Как быть? Постучаться, встать на пороге и многословно оправдываться, извиняться и просить у преподавателя разрешения войти? Нет! Хотя это и вежливо, но вредит лекции. Не идти на лекцию? Но именно пропущенная тема может попасться на экзамене. Лучше всего опоздавшему студенту максимально тихо пройти к своему месту. А все извинения, объяснения, рукопожатия и обмен приветствиями оставить до перемены.

Как бороться с опозданиями? Наверно, нужно не только призывать к совести студентов, но и правильно организовать движение общественного транспорта (И.Жилин: но это не входит в компетенцию лектора.). У меня же есть привычка: если студент опоздал, то я ему задаю вопросы по предмету. Это позволяет ему быстрее входить в тему лекции.