Универ-СВ

Главная
Свежий номер
Архив
Состав редакции

Моя работа эксклюзивна

Анна Багаури

В Новгородском университете много талантливых ребят. Игорь Павлов - один из них: он совмещает учебу на четвертом курсе ФИТ по специальности "Автомобильное хозяйство" и любимое дело - дизайн автомобилей.


Мы попросили Игоря рассказать о своем увлечении подробно.

- Дизайном автомобилей я начал интересоваться давно, - говорит Игорь. - Однажды мой старший брат для дома сделал акустическую систему, и я решил повторить. Это увидели другие люди и попросили меня сделать систему для машины. Так все и началось. Сначала это были просто коробки с акустической системой, установленные в машине, никакого дизайна, и больше ничего.

Уже позже люди стали интересоваться дизайном: чтобы колонки не только хорошо работали, но выглядели достойно и презентабельно. Дальше - больше: появились заказчики из Петербурга и Москвы, интересующиеся звуком и готовые вкладывать большие средства в дизайнерские проекты.

Серьезно и более профессионально дизайном автомобилей я начал заниматься с первого курса университета. По просьбе хорошего друга я три месяца работал над дизайном автомобиля "Мерседес". Мы практически переделали весь салон, обшили его кожей, установили монитор для просмотра фильмов. Получилось так, что эту работу увидели в Питере, и следующим моим клиентом был уже питерский бизнесмен.

К сожалению, с материалами в нашем городе большая проблема, нет специализированных магазинов. Поэтому сейчас мы стараемся выйти напрямую на поставщиков.

Дизайн автомобилей - очень перспективное направление и широко развито в Москве. Оно появилось в США в 70-х годах прошлого века. А у нас начало зарождаться с 1993 года.

Сегодня мода на внутренний дизайн машин огромна. Многие, наверное, слышали о стритрейсерах - уличных гонщиках. Они очень ценят авто, которые и внутри, и снаружи оригинально и красиво отделаны.

У нас, Москве и Петербурге проводятся состязания, на которых участники демонстрируют свои дизайнерские решения. Разыгрываются призы, оказывается спонсорская помощь. Для дизайнеров это хорошая реклама. С каждым годом становится все больше заинтересованных людей, но настоящих профессионалов пока мало.

Это очень сложная работа, и тяжело сохранить репутацию. Жаль, что спонсоры пока слабо заинтересованы в соревнованиях и вкладывании средств.

Наше предприятие еще слишком маленькое - три человека. Мы работаем как с отечественными автомобилями, так и иномарками ("Фольксваген", "Мерседес", "БМВ") в маленькой студии, которая, по сути, просто гараж.

Фотографии моих двух самых лучших и любимых работ, "Мерседеса" и "БМВ", были опубликованы в журналах "Тюнинг автомобилей" и в международном "Car music". По мнению экспертов, получился очень красивый дизайн автомобилей, и сами машины приобрели другой вид.

В Москве уже есть свои известные мастера, а Питер нам уже не конкурент. Но на московский и международный уровни выйти сложно - это замкнутая группа и требуется вливание больших денежных средств. Нам пока это не под силу.