Цель - единый европейский экономический аттестат |
А.В. Веткина, директор ЦМЭНОП
|
В этом учебном году НовГУ вошел в консорциум международного европейского проекта "Сетевое взаимодействие по разработке и введению единого европейского экономического аттестата" (510568-LLP-1-2010-DE-COMENIUS-CMP). |
Это стало возможным благодаря тесному сотрудничеству НовГУ с заявителем и координатором проекта колледжем экономики им. Рудольфа Ремпеля, Билефельд (Германия). От НовГУ основная роль у Института экономики и управления, его преподаватели выступят в качестве экспертов при разработке одного из модулей международной экономической образовательной программы, являющейся генеральной задачей проекта. Проект финансирует Европейская комиссия в рамках программы Комениус (Comenius*). Проект стартовал 1.10.2010, рассчитан на три года. В проекте участвуют 12 образовательных учреждений из Германии, Австрии, Дании, Финляндии, Нидерландов, Венгрии, Румынии и России (её представляет НовГУ). На первом координационном заседании в Берлине была представлена основная идея проекта, которая состоит в разработке и внедрении в европейских государствах единого экономического аттестата в дополнение к национальному аттестату, что должно обеспечить одинаковый уровень развития компетенций в области экономики у обучающихся, закончивших среднюю школу или учреждение профессионального образования. Это, в свою очередь, должно способствовать развитию мобильности внутри Европы и повышению шансов молодых людей на рынке труда. В последующих рабочих встречах в Вене (Австрия) и Альборге (Дания) участники проекта определили перспективы реализации проектных целей и задач: - определение соответствия уровней среднего профессионального образования в различных странах Европейского Союза; - анализ компетенций, требований к знаниям и умениям, сформулированных Европейской квалификационной рамкой (EQR); - рассмотрение условий реализации рабочих заданий, определенных структурой проекта (8 рабочих пакетов); - согласование вопросов, связанных с разработкой единого выпускного аттестата (сертификата) для учащихся европейских профессиональных экономических учебных заведений (лицеев, колледжей). Делегация НовГУ в составе И.Алексашенковой, к.п.н., доцента, начальника управления международных связей, Т.Кудряшовой, к.э.н., доцента, зам. директора ИЭУ, Е.Квасовой, к.э.н., доцента, начальника УМО ИЭУ и А.Веткиной, к.э.н., доцента, директора ЦМЭНОП , приняла активное участие в согласовании разработанных в рамках проекта учебных модулей, дискуссии о ключевых компетенциях, которыми должны обладать выпускники экономических специальностей. Наши коллеги провели интенсивную подготовительную работу, постоянно обмениваясь информацией с зарубежными партнерами в интерактивном режиме. С сентября с.г. в некоторых колледжах Европы - участниках проекта - начнется пилотная реализация программы. Как отметила начальник управления международных связей И.Алексашенкова, подобные встречи прекрасной возможностью для общения и обмена опытом с европейскими коллегами, создания новых контактов и определения новых направлений сотрудничества, например, в области билингвального обучения, к которому австрийские коллеги проявили большой интерес. Состав рабочей группы сотрудников НовГУ актуализирует представительство российской стороны в данном Европейском проекте и определяет необходимость консультационной поддержки проекта и передачи научного и дидактического опыта для дальнейшей успешной реализации его результатов, а также для укрепления международных связей НовГУ с профессиональным колледжем им. Рудольфа Ремпеля (Билефельд, Германия) и другими участниками проекта Комениус. *Программа Comenius преследует следующие цели: - Улучшение и повышение мобильности учащихся и учителей в Европе; - Содействие интенсификации партнерства между школами в различных государствах-участниках ЕС, для привлечения большего количество учащихся к реализации совместных образовательных проектов; - Содействие изучению иностранных языков; - Содействие повышению качества и европейского уровня педагогического мастерства; - Улучшение педагогических навыков и школьного управления. |