06.08.2021 В лектории «Архипелага 2121» рассказали, как изменятся школы в будущем О том, какие вызовы ждут школу в будущем в лекции на интенсиве «Архипелаг 2121» рассказал и.о. директора Гуманитарного института НовГУ Даниил Крапчунов. По словам эксперта, школьный учитель в эпоху цифровых технологий утратил свою значимость как источник знаний. Сегодня нет традиционного общества, — прежняя модель передачи информации уже не работает. — Цифровые технологии и искусственный интеллект могут быть гораздо более эффективными учителями для школьников, если мы ориентируемся на знаниевую модель, потому что передавать знания искусственный интеллект умеет гораздо лучше, чем педагог, — отметил Даниил Крапчунов. — Если школа не трансформируется, то в 100-летнем горизонте она может быть вообще не нужна. Тенденции просматриваются уже сегодня, — дети не хотят заниматься с педагогами, которые учат прошлому, при этом не зная настоящего и часто отставая от будущего. К числу существенных вызовов для традиционной школы эксперт отнёс кризис авторитарности российской образовательной системы с ее шаблонами, образовательными стандартами и учебными планами. Эта модель не предполагает соучастия, вовлеченности детей в процесс обучения, она просто диктует, чем они должны заниматься. Учитель в данной системе является просто ретранслятором образовательных стандартов. Образование будущего, по мнению и.о. директора Гуманитарного института НовГУ, трансформируется в сопровождение всего жизненного цикла человека от рождения до смерти. Наряду с традиционной передачей знаний оно будет формировать ценности и нравственное развитие. — Мы даже не знаем, нужны ли будут школы как здания или это будет какой-то виртуальный способ передачи информации. Безусловно, всегда будут люди, передающие знания от человека к человеку, но без цифровых интерфейсов уже не обойтись. Сегодня школа не работает с запахами, вкусом как с органами чувств, а интерфейсы будущего способны помогать воспринимать реальность в том числе и через эти каналы, — добавил Даниил Крапчунов. К числу ожидаемых перемен в работе школ в будущем эксперт отнёс отмену образовательных стандартов, ЕГЭ, классно-урочной системы. Служба новостей Новгородского университета |