04.10.2021 Участники Международной академии гуманизации образования обсудили угрозы цифровизации Цифровизация образования открывает новые перспективы, но и создаёт угрозы для его развития. В рамках Дней международного сотрудничества НовГУ тему обсудили представители учебных заведений России, Германии, Латвии и Беларуси. Вызовам современности посвятили круглый стол Международной академии гуманизации образования. Действительный член академии, профессор Ирина Колесникова рассказала о предпосылках дегуманизации образования в цифровую эпоху. — В мире выросло первое полностью цифровое поколение, — отметила профессор Колесникова. — С рождения оно окружено доступными цифровыми технологиями. Взаимодействие с ними существенно трансформирует естественные природные основы развития человека, прежде всего в когнитивной и эмоциональной сферах. По словам учёной, капитализация образования, использование в этой сфере искусственного интеллекта и больших данных порождает проблему цифрового неравенства, опасность оцифровки поведения человека и машинизации его сознания. — Цифровизация ведёт к дегуманизации позиции преподавателя, — выражает обеспокоенность Ирина Колесникова. — Система педагогического взаимодействие редуцируется в формат перевёрнутой аудитории, где педагогу отводится второстепенная роль. По словам профессора Колесниковой, для противодействия дегуманизации образования требуются совместные исследования учёных из разных стран. Также в рамках круглого стола обсудили политические препятствия для развития международного академического сотрудничества, вовлечение молодых учёных в интернациональный научный обмен и другие темы. Служба новостей Новгородского университета |