11.10.2021 В НовГУ начали внедрять элементы универсальной модели дополнительного образования На панельной дискуссии VIII Московского международного салона образования представили новую модель дополнительного образования. Её разработали Новгородский университет, Смоленский университет и Ставропольский аграрный университет. По словам создателей, особенностью нового подхода является его универсальность. Он может использоваться любым региональным вузом. Модель предусматривает создание специальной платформы. На ней будут размещены программы освоения различных компетенций. Обучающийся сможет выбрать интересующие модули. Платформа подберет для него индивидуальный образовательный маршрут. — Наша модель предусматривает возможность коллаборации с компаниями EdTech, — комментирует Инна Андреянова. — Университет играет роль держателя программ и методически сопровождает слушателя, создает нормативную базу. Компании цифровизируют содержание программ, создают цифровой конструктор для распределения модулей по компетенциям и тематическим блокам. Лучшие наработки одного вуза могут использоваться в сочетании с программами других университетов. EdTech включает онлайн-школы, интерактивные курсы и образовательные приложения, VR-тренажеры, платформы для корпоративного обучения и другие продукты сферы цифрового образования. — У университетов нет таких мощностей, которые есть на рынках компаний EdTech, — отметила начальник управления развития компетенций НовГУ Инна Андреянова. — Они обладают большим количеством платформ и методологий. Поэтому вузам целесообразно вступать в союзы с такими компаниями, разрабатывать совместные инструменты или обучать студентов по предложению компаний через схемы трудоустройства. В Новгородском университете уже внедряются отдельные элементы модели. Они использовались при разработке программы повышения квалификации для учителей из Узбекистана. Сейчас создаётся программа повышения квалификации «Бережливое производство». Она будет сочетать практики НовГУ и вузов других регионов. Служба новостей Новгородского университета |