Новости

28.10.2021  Профессор из Билефельда рассказала в Новгородском университете, как педагогам бороться с прогулами в школе

Для решения проблемы школьных прогулов необходим диалог между педагогами, родителями и учеником. Об этом говорила профессор Университета прикладных наук Билефельда Диана Йост на блок-семинаре для студентов кафедры билингвального образования НовГУ.

Занятия проводились на английском языке. Несколько дней студенты обсуждали факторы риска, связанные с прогулами в школе.

— Мы пытались ответить на вопрос, кто и как может повлиять на учеников, — делится впечатлениями от семинара студентка четвёртого курса кафедры билингвального образования НовГУ Елизавета Серебрякова. — Если ребёнок говорит родителям, что он не будет учиться в школе, прогуливает уроки и просит перевести его на домашнее обучение, то в такой ситуации наша задача — понять, что учитель может сделать, чтобы ребёнок захотел вернуться в школу.

По словам студентки, для решения этой задачи есть специальные педагогические методики. Во-первых, нужно провести беседы с ребёнком и родителями, выявить причины отказа ученика посещать школу.

— В младших классах ребёнку может быть некомфортно в осутствие мамы, — отмечает Елизавета Серебрякова. — В этом случае, сначала можно проводить уроки с ней, потом уже оставлять её за дверью — то есть двигаться постепенно, шаг за шагом. Бывают ситуации, когда ребёнок каждое утро перед школой жалуется на самочувствие — болит голова, живот и прочее. Если такое происходит постоянно, то это говорит о его нежелании идти в школу, ребёнок использует своеобразный рычаг давления на родителей. Но постоянно оставлять школьника дома неправильно, так как это войдёт в привычку.

К факторам, которые приводят к прогулам у подростков, участники семинара отнесли семейные проблемы, нежелание посещать конкретные предметы из-за отсутствия интереса или конфликтов, увлечения вне школы — встречи с друзьями, тренировки в учебное время.

— Мы искали закономерности. Если ученик постоянно пропускает первые уроки, скорее всего, это значит, что ему не проснуться, потому что он поздно ложится. В этом случае родителям следует обратить внимание на режим дня ребёнка. Прогулы последних уроков говорят о том, что школьник не справляется с нагрузкой, — подчёркивает студентка НовГУ.

Участники семинара также затронули тему травли в школе. Причиной прогулов физкультуры могут быть насмешки одноклассников над телосложением.

— Профилактикой могут стать классные часы, — говорит Елизавета Серебрякова. — На них педагоги должны рассказать детям о правилах коммуникации в обществе, взаимоуважении и нормах, принятых в школе.

Блок-семинар прошёл в НовГУ с 3 по 22 октября.

Служба новостей Новгородского университета