05.11.2021 В НовГУ будут готовить топ-менеджеров индустрии гостеприимства и международного туризма В Новгородском университете запущена программа, направленная на трансформацию системы туризма. Об этом сообщила профессор кафедры экономики Института цифровой экономики, управления и сервиса НовГУ Наталья Омарова на конференции «Маркетинг территорий» в Санкт-Петербурге. Программа включает в себя новые направления подготовки студентов, стажировки и практики за рубежом. Планируется открыть обучение по специальности «Управление гостеприимством территории» в бакалавриате. Также появится профиль «Международный туризм» в магистратуре. — На данный момент мы готовим пакет документов, — отметила Наталья Омарова. — Также мы ведём переговоры с нашим турецким партнером Kilit Global об открытии базовой кафедры. Это структурная единица вуза, которая создается в партнерстве с крупной компанией. Рабочее название базовой кафедры — «Гостеприимство». На конференции профессор НовГУ рассказала об опыте Новгородской области по брендированию территории, о создании и продвижении двух туристских брендов «Жива Земля Новгородская» и «Русь Новгородская». Также профессор представила разработанный с её участием муниципальный туристский стандарт — «32 шага на пути развития сферы туризма в муниципалитетах». Его суть в создании в каждом муниципалитете так называемых точек туристского интереса, вокруг которых в дальнейшем выстраивается необходимая инфраструктура. — Даже режим работы туристических объектов приходилось приводить в соответствие с реалиями этого бизнеса, — пояснила Наталья Омарова. — Я столкнулась с тем, что во многих муниципальных музеях суббота и воскресенье, когда идет основной туристический поток, были выходными днями. Наша задача была привести основные объекты интереса гостей области к единой унификации. Для примера, именно так работает успешная франшиза «Макдональдс»: в любой точке мира клиент знает, какой ассортимент и обслуживание он получит. Разработка туристического стандарта для муниципалитета — первая подобная практика в России. Конференция «Маркетинг территорий» стала тематическим продолжением XIX Общероссийского форума «Стратегическое планирование в регионах и городах России» — Форума стратегов. Ежегодно в Форуме стратегов принимают участие более 1000 человек: представители Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, представители бизнеса, научного и экспертного сообществ. Мероприятие является площадкой для оценки состояния конкурентоспособности Российской Федерации и выработки рекомендаций по новым подходам в маркетинге страны. Служба новостей Новгородского университета |