29.11.2021 На «Педагогическом марафоне» в Новгородском университете представили решения коммуникативной проблемы школ Учителя, ученики и родители сталкиваются с проблемами в коммуникации в школе. Из-за этого у детей снижаются мотивация и успеваемость, возникают конфликтные ситуации. Методы профилактики проблемы разработали команды кейс-чемпионата на «Педагогическом марафоне» в Великом Новгороде. Он прошёл на базе Новгородского университета. Участникам кейс-чемпионата представили результаты исследования, посвящённого проблемам молодых педагогов в школах. Его провёл Региональный институт профессионального развития. Итоги подвела заместитель директора центра дополнительного образования и развития карьеры НовГУ Анастасия Зарецкая. — Среди проблемных ситуаций, по результатам проведённого анализа, первое место занимают конфликты с родителями, — отметила Анастасия Зарецкая. — Взаимодействие с ними — достаточно стрессовый паттерн для начинающих учителей. Часто молодые педагоги из-за отсутствия опыта не знают, как найти подход к проблемным ученикам. Они не понимают, как выстраивать с ними отношения. Члены одной из команд для решения этой проблемы предложили проводить неформальные беседы классного руководителя или социального педагога с такими учениками, командные игры, поездки и походы, нацеленные на сплочение коллектива. Они порекомендовали чаще привлекать к разрешению конфликтов в классе школьных психологов. Другая команда предложила проводить треннинг «Я высказываю». На нём родители и дети смогут делиться проблемами и искать пути их решения при участии классного педагога. Также участники кейс-чемпионата разбирали проблему авторитарного поведения педагога, который не прислушивается к мнению родителей и детей, игнорирует факт неуспеваемости учеников по его предмету. Замена учителя в такой ситуации, по мнению команды, не является выходом, так как хорошую замену быстро найти проблемно. От этого может пострадать целостность образовательного процесса. — Если учитель пойдёт на уступки родителям, то может пострадать его авторитет среди детей, и проблема не будет решена, — подчеркнули участники. — Негативные последствия может иметь отсутствие внимания со стороны учителя и администрации школы к требованиям учеников и родителей. Отсутствие открытого диалога и обратной связи приведёт к тому, что дети окончательно потеряют мотивацию и интерес к предмету. Решить проблему, по мнению одной из команд, может присутствие завуча на уроке. Он может оценить ситуацию, выслушать все стороны и постараться урегулировать проблему. — Ученики и учитель должны услышать друг друга, ведь процесс обучения носит двусторонний характер. В ситуации, когда взаимодействие сторон отсутствует, и есть лишь воздействие педагога на учащихся, процесс обучения теряет и обучающую, и развивающую, и воспитательную функции. Он становится формальным. Поэтому педагогу важно вносить коррективы в методику обучения, если он видит, что ученики не успевают по его предмету, — рассказали участники кейс-чемпионата. Некоторые команды предложили проводить в школах социометрическое тестирование. Оно позволит выявлять лидеров. Также была представлена идея избирать сменных старост в школах, чтобы пассионарные ученики имели больше возможностей для проявления лидерских качеств и учились брать ответственность на себя. Команды участников кейс-чемпионата сформировали из учителей и студентов педагогических направлений. Наставниками групп стали преподаватели Новгородского университета. Служба новостей Новгородского университета |